Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СУХОГРУ́ЗНОЕ СУ́ДНО

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 31. Москва, 2016, стр. 468

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. С. Амелин

СУХОГРУ́ЗНОЕ СУ́ДНО, мор­ское или реч­ное суд­но для пе­ре­воз­ки раз­лич­ных су­хих гру­зов. К С. с. (со­став­ля­ют ок. 80% от об­ще­го ко­ли­че­ст­ва гру­зо­вых су­дов) от­но­сят­ся: уни­вер­саль­ные С. с., пред­на­зна­чен­ные для пе­ре­воз­ки ге­не­раль­ных гру­зов (в упа­ков­ках или штуч­ных); бал­ке­ры – пе­ре­воз­ка на­ва­лоч­ных гру­зов (уг­ля, ру­ды и др.); спе­циа­ли­зир. су­да – кон­тей­не­ро­во­зы, ле­со- и ще­по­во­зы, су­да с го­ри­зон­таль­ной по­груз­кой-вы­груз­кой (рол­ке­ры), лих­те­ро­во­зы, бар­же-бук­сир­ные со­ста­вы и т. д. В за­ви­си­мо­сти от на­зна­че­ния С. с. име­ют су­ще­ст­вен­ные кон­ст­рук­тив­ные от­ли­чия. Напр., осн. часть (бо­лее 90%) уни­вер­саль­ных мор. су­дов ос­на­ще­на собств. гру­зо­вы­ми уст­рой­ст­ва­ми – стре­ла­ми, по­во­рот­ны­ми кра­на­ми и т. п.; кон­тей­не­ро­во­зы име­ют ши­ро­кое (до 85%) рас­кры­тие па­луб; лесо­во­зы для обес­пе­че­ния ос­той­чи­во­сти при­ни­ма­ют во­дя­ной бал­ласт до 10% от гру­зо­подъ­ём­но­сти.

Во­до­из­ме­ще­ние мор. С. с. из­ме­ня­ет­ся от не­сколь­ких ты­сяч до 10 тыс. т, ско­рость – от 13 (ле­со­во­зы) до 33 уз, или 61 км/ч (оке­ан­ские кон­тей­не­ро­во­зы). Для С. с. внут­рен­не­го и ре­ка – мо­ре пла­ва­ния во­до­из­ме­ще­ние со­став­ля­ет от де­сят­ков тонн до 5–7 тыс. т, ско­рость – от 12 до 22 км/ч. Не­ко­то­рые из реч­ных су­дов (в т. ч. ма­лой гру­зо­подъ­ём­но­сти) ос­на­ща­ют­ся по­во­рот­ны­ми кра­на­ми или име­ют ав­то­по­груз­чи­ки.

Вернуться к началу