Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СОЛОВЬЁВ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 30. Москва, 2015, стр. 664

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ОАО «ПМЗ»

СОЛОВЬЁВ Па­вел Алек­сан­д­ро­вич [14(27).6.1917 (на­стоя­щий г. ро­ж­де­ния 1918), дер. Але­ки­но Ки­не­шем­ско­го у. Ко­ст­ром­ской губ., ны­не в чер­те г. За­волжск – 13.10.1996, Пермь], рос. кон­ст­рук­тор авиац. дви­га­те­лей, чл.-корр. РАН (1981), Ге­рой Соц. Тру­да (1966). Окон­чил Ры­бин­ский авиац. ин-т (1940). С 1940 ра­бо­тал в Перм­ском мо­то­ро­стро­ит. ОКБ-19 (ны­не ОАО «Авиа­дви­га­тель»): с 1948 зам. гл. кон­ст­рук­то­ра, с 1953 гл. кон­ст­рук­тор, в 1981–1988 ге­не­раль­ный кон­ст­рук­тор.

С. – ос­но­во­по­лож­ник га­зо­тур­бин­но­го дви­га­те­ле­строе­ния в СССР. Под его ру­ко­во­дством раз­ра­бо­та­ны: пер­вый сов. вер­то­лёт­ный га­зо­тур­бин­ный дви­га­тель Д-25В (1959) для вер­то­лё­тов Ми-6 и Ми-10; пер­вый сов. тур­бо­ре­ак­тив­ный двух­кон­тур­ный дви­га­тель Д-20П (1960) для пас­са­жир­ско­го са­мо­лё­та Ту-124; Д-30 (1963) для са­мо­лё­та Ту-134; Д-30КУ (1971) для са­мо­лё­тов Ил-62М и Ту-154М; Д-30КП (1972) для во­ен­но-транс­порт­но­го са­мо­лё­та Ил-76; тур­бо­ре­ак­тив­ный двух­кон­тур­ный, двух­валь­ный дви­га­тель Д-30Ф6 (1979) с об­щей фор­саж­ной ка­ме­рой и ре­гу­ли­руе­мым сверх­зву­ко­вым со­плом для ис­тре­би­те­ля-пе­ре­хват­чи­ка МиГ-31; Д-90А (1988, се­рий­ное про­из-во), ко­то­рый в 1987 по­лу­чил в честь С. на­зва­ние ПС-90А, для са­мо­лё­тов Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, Ил-96. С. пре­по­да­вал в Перм­ском по­ли­тех­нич. ин-те (проф. с 1960). Имя С. при­свое­но Ры­бин­ско­му гос. авиац. тех­нич. ун-ту (2001). Поч. гра­ж­да­нин г. Пермь (1987). Ле­нин­ская пр. (1978). Гос. пр. СССР (1968). На­гра­ж­дён ор­де­на­ми Ле­ни­на (1957, 1966, 1976, 1982).

Вернуться к началу