Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РУЛЕВО́Е УПРАВЛЕ́НИЕ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 759

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Рис. В. Н. Давыдова Рулевое управление автомобиля: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – карданный вал; 4 – датчик крутящего момента; 5 – усилитель руля; 6 – рулевой механизм; 7...

РУЛЕВО́Е УПРАВЛЕ́НИЕ, обес­пе­чи­ва­ет дви­же­ние ко­лёс­ных транс­порт­ных ма­шин в за­дан­ном на­прав­ле­нии с по­мо­щью ру­ле­во­го ко­ле­са (ру­ля). Боль­шин­ст­во ма­шин име­ет Р. у. ав­то­мо­биль­но­го ти­па, со­стоя­щее из ме­ха­низ­мов, пре­об­ра­зую­щих по­ло­же­ние (угол по­во­ро­та) ру­ля в про­пор­цио­наль­ное из­ме­не­ние по­ло­же­ния ко­лёс и объ­е­ди­ня­ет ру­ле­вое ко­ле­со с ру­ле­вой ко­лон­кой, ру­ле­вым ме­ха­низ­мом, ру­ле­вым при­во­дом и уси­ли­те­лем ру­ля (рис.). Ру­ле­вое ко­ле­со вос­при­ни­ма­ет от во­ди­те­ля уси­лия, не­об­хо­ди­мые для из­ме­не­ния на­прав­ле­ния дви­же­ния, и пе­ре­да­ёт их че­рез ру­ле­вую ко­лон­ку ру­ле­во­му ме­ха­низ­му. Ру­ле­вая ко­лон­ка обес­пе­чи­ва­ет со­еди­не­ние ру­ле­во­го ко­ле­са с ру­ле­вым ме­ха­низ­мом (пре­ду­смот­ре­но ме­ха­нич. или элек­трич. ре­гу­ли­ро­ва­ние по­ло­же­ния ру­ле­вой ко­лон­ки). Ру­ле­вой ме­ха­низм уве­ли­чи­ва­ет при­ло­жен­ное к ру­ле­во­му ко­ле­су уси­лие и пе­ре­да­чу его ру­ле­во­му при­во­ду (напр., ре­еч­ный ру­ле­вой ме­ха­низм). На не­ко­то­рых ав­то­мо­би­лях ис­поль­зу­ют­ся ру­ле­вые ме­ха­низ­мы с че­тырь­мя управ­ляе­мы­ми ко­лё­са­ми (обес­пе­чи­ва­ют луч­шую управ­ляе­мость и ус­той­чи­вость при дви­же­нии ав­то­мо­би­ля). Ру­ле­вой при­вод пе­ре­да­ёт уси­лие, не­об­хо­ди­мое для по­во­ро­та, от ру­ле­во­го ме­ха­низ­ма к ко­лё­сам. Уси­ли­тель ру­ля со­сто­ит из ме­ха­низ­ма (пнев­мо­уси­ли­тель, гид­ро­уси­ли­тель, элек­тро­уси­ли­тель, элек­тро­гид­ро­уси­ли­тель, ме­ха­нич. уси­ли­тель), по­зво­ляю­ще­го зна­чи­тель­но сни­зить уси­лия во­ди­те­ля при по­во­ро­те ру­ля и управ­ле­нии ав­то­мо­би­лем.

Вернуться к началу