Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РЕ́ЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 378

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




РЕ́ЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, элек­трич. цепь, в ко­то­рой име­ют­ся ис­точ­ник пи­та­ния (пу­те­вая ба­та­рея) и при­ём­ник (пу­те­вое ре­ле), а про­вод­ни­ка­ми элек­трич. то­ка слу­жат рель­со­вые ни­ти ж.-д. пу­ти, со­стоя­щие из отд. рель­со­вых звень­ев (пле­тей), элек­три­че­ски со­еди­нён­ных в пре­де­лах од­ной це­пи и, как пра­ви­ло, изо­ли­ро­ван­ных от ни­тей со­сед­них Р. ц. изо­ли­рую­щи­ми сты­ка­ми. Р. ц. – осн. эле­мент же­лез­но­до­рож­ной ав­то­бло­ки­ров­ки, ав­то­ма­ти­че­ской ло­ко­мо­тив­ной сиг­на­ли­за­ции, сис­те­мы цен­тра­ли­за­ции стре­лок и сиг­на­лов, дис­пет­чер­ско­го кон­тро­ля и др. С по­мо­щью Р. ц.: кон­тро­ли­ру­ют­ся сво­бод­ность (от­сут­ст­вие под­виж­но­го со­ста­ва) и це­ло­ст­ность рель­со­вых ни­тей ж.-д. пу­ти на пере­го­нах и стан­ци­ях; обес­пе­чи­ва­ет­ся со­гла­со­ва­ние ме­ж­ду по­ка­за­ния­ми про­ход­ных све­то­фо­ров и пе­ре­да­ча ко­до­вых сиг­на­лов с пу­те­вых уст­ройств на ло­ко­мо­тив, бло­ки­ров­ка ме­ха­низ­ма пе­ре­во­да стре­лок; осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ав­то­ма­тич. кон­троль при­бли­же­ния по­ез­дов к пе­ре­ез­дам и т. д. При на­ру­ше­нии рель­со­вых ни­тей в Р. ц. фор­ми­ру­ет­ся сиг­нал, за­пре­щаю­щий дви­же­ние по дан­но­му блок-уча­ст­ку.

В за­ви­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции рель­со­вой ли­нии раз­ли­ча­ют не­раз­ветв­лён­ные и раз­ветв­лён­ные Р. ц. Не­раз­ветв­лён­ные це­пи со­дер­жат один при­ём­ник и при­ме­ня­ют­ся на пе­ре­го­нах и стан­ци­он­ных пу­тях, раз­ветв­лён­ные – до трёх при­ём­ни­ков и при­ме­ня­ют­ся в гор­ло­ви­нах стан­ций для кон­тро­ля сво­бод­но­сти уча­ст­ков пу­ти, со­дер­жа­щих стрел­ки.

Вернуться к началу