Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВАСЕНКОВ

ВАСЕНКО́В Виктор Владимирович (р. 24.3.1947, Моздок), российский лётчик-испытатель, Герой РФ (1998), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1987), мастер спорта РФ международного класса (1995), полковник. В Вооружённых Силах СССР с 1965. В 1969 окончил Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков, в 1974 – Центр подготовки лётчиков-испытателей, в 1978 – МАИ. В 1974–91 лётчик-испытатель в Государственном Краснознамённом научно-испытательном институте им. В. П. Чкалова (Ахтубинск). Участвовал в испытаниях МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, Су-24, Су-25, Су-27, Бе-12, Як-38. В ходе испытаний самолёта Як-38 с вертикальным взлётом совершил около 300 посадок на палубу авианесущего крейсера. Провёл государственные испытания самолётов Су-24М, Як-38У, Як-38М, Су-25 на штопор и большие углы атаки; по отработке дозаправки (Су-24М); посадки (Су-25УТГ) и на наземный аэрофинишёр (Су-27К). В составе экипажа противолодочного самолёта Бе-12 установил мировой рекорд высоты (12.8.1981; 9970 м). Участник боевых действий в Афганистане: в апреле – июне 1980 командир авиагруппы «Ромб», совершил 33 боевых вылета на Су-25, Як-38. Сумел посадить Як-38 с замершими соплами подъёмных двигателей на авианесущий крейсер «Минск»; катапультировался из горящего МиГ-23Б (5.7.1977, по др. сведениям 7.7.1977), из Су-27 (6.2.1989) за секунду до удара самолёта о землю. С 1991 в запасе. В 1991–95 лётчик-испытатель, в 1995–98 старший лётчик-испытатель, в 1998–2002 заместитель начальника по лётной работе Экспериментального машиностроительного завода им. В. М. Мясищева. С 2007 заместитель начальника по лётной работе ОКБ им. А. С. Яковлева. Провёл испытания самолётов М-101Т «Гжель» (31.3.1995), М-55. В декабре 1996 – январе 1997 выполнил первые полёты на М-55 «Геофизика» для исследования озонового слоя Земли. Освоил и принимал участие в испытаниях 83 летательных аппаратов и их модификаций. Общий налёт 3115 ч, из них более 1100 ч в качестве лётчика-испытателя. Установил (1993) 7 мировых авиационных рекордов высоты, грузоподъёмности и скороподъёмности на самолёте М-55.

Вернуться к началу