Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БЛОГ

Авторы: Э. М. Пройдаков

БЛОГ (англ. blog, от web log – веб-дневник, веб-журнал), коммуникационный инструмент, позволяющий свободно и оперативно обмениваться информацией через Интернет. Б. представляет собой персональный сайт (или часть сайта), который содержит заметки или посты, новости и обсуждение тех или иных вопросов, регулярно обновляется, обычно ведётся в форме личного дневника, по желанию автора доступного для комментариев всем другим пользователям Интернета (публичный Б.), ограниченному кругу лиц либо только ему самому. Первоначально Б. были текстовыми, но со временем стали специализироваться на фото- (фотоблог), аудио- (аудиоблог) и видеоконтенте (видеоблог). Существуют специализированные Б., посвящённые правовым (юридическим) вопросам, они получили английское название blawg. Людей, ведущих Б., называют блогерами. Считается, что самым первым блогером был один из создателей Интернета британский учёный Т. Бернерс-Ли, который написал в 1989 новости на своей странице. Для ведения Б. (управления, редактирования и т. п.) обычно используется обыкновенный браузер, но могут применяться и специальные программы, называемые блог-клиент или веблог-клиент. Часто Б. размещаются на некотором бесплатном интернет-ресурсе, крупнейшими из которых являются LiveJournal и Blogger.com. Высокая популярность Б. стала возможна в т. ч. и благодаря различным блог-сервисам, предоставляющим возможность завести свой Б. без каких-либо навыков программирования и опыта веб-дизайна. Информационное пространство, образованное совокупностью Б. в Интернете, называется блогосфера или социальный веб. Разновидностью Б. являются блуки – Б., превращённый в книгу, например, путём создания общего оглавления тематических статей, либо печатная или электронная книга, основанная на контенте Б. Специальным видом Б. являются микроблоги, в которых размер сообщения ограничен фиксированным количеством символов. Наиболее известным ресурсом для микроблогов является социальная сеть Twitter. Простота создания и распространения контента в Интернете вызвала бурный рост количества Б., благодаря чему их социальная роль стала весьма многогранной – это и новый путь журналистики, когда граждане пишут для граждан, и способ передачи знаний, и средство политической пропаганды и др.

Вернуться к началу