Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПОЛУПРИЦЕ́П

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 26. Москва, 2014, стр. 758

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ПОЛУПРИЦЕ́П, без­мо­тор­ная по­воз­ка, бук­си­руе­мая се­дель­ным тя­га­чом, со­еди­нён­ная с ним опор­но-сцеп­ным уст­рой­ст­вом и пе­ре­даю­щая на не­го часть сво­ей мас­сы. П. пред­на­зна­чен для пе­ре­воз­ки гру­зов или пас­са­жи­ров (транс­порт­ные П.) ли­бо для вы­пол­не­ния не­транс­порт­ных ра­бот (спец. П. – мас­тер­ские, ав­то­лав­ки и др.). Се­дель­но-сцеп­ное уст­рой­ст­во, или сед­ло, пред­став­ля­ет со­бой гру­зо­не­су­щую пли­ту с уг­ло­вой про­ре­зью для вхо­ж­де­ния ус­та­нов­лен­но­го на опор­ной по­верх­но­сти П. шквор­ня (стер­жень шар­ни­ра по­во­рот­но­го со­еди­не­ния час­тей транс­порт­ных ма­шин), ко­то­рый слу­жит для сцеп­ки П. с тя­га­чом (ав­то­по­езд), а так­же яв­ля­ет­ся осью из­ло­ма ав­то­по­ез­да в по­во­ро­те. Как пра­ви­ло, ис­поль­зу­ет­ся без­за­зор­ное сед­ло, ко­то­рое ис­клю­ча­ет удар­ные на­груз­ки при про­ез­де ав­то­по­ез­дом не­ров­но­стей. В за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра экс­плуа­та­ции и кон­ст­рук­ции ку­зо­ва П. де­лят­ся на бор­то­вые, тен­то­вые, штор­ные, штор­но-бор­то­вые, цель­но­ме­тал­лич. фур­го­ны, изо­тер­мич., реф­ри­же­ра­то­ры, кон­тей­не­ро­во­зы, са­мо­сваль­ные, тя­же­ло­во­зы (тра­лы).

Вернуться к началу