Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГО́РОЧНАЯ АВТОМА́ТИКА

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 7. Москва, 2007, стр. 488

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. Г. Шубко, В. И. Шелухин

ГО́РОЧНАЯ АВТОМА́ТИКА, ком­плекс ав­то­ма­ти­зир. сис­тем и тех­нич. средств, обес­пе­чи­ваю­щих ра­бо­ту сор­ти­ро­воч­ных го­рок на ж.-д. стан­ци­ях при ор­га­ни­за­ции тех­но­ло­гич. про­цес­са рас­фор­ми­ро­ва­ния – фор­ми­ро­ва­ния по­ез­дов. Ав­то­ма­ти­зир. сор­ти­ро­воч­ные гор­ки пред­став­ля­ют со­бой воз­вы­шен­ный уча­сток стан­ции с раз­ветв­ляю­щим­ся пар­ком пу­тей, ко­то­рый обо­ру­ду­ет­ся све­то­фор­ной сиг­на­ли­за­ци­ей, ра­дио­свя­зью и др. На круп­ных гор­ках при­ме­ня­ет­ся ком­плекс­ная сис­тема ав­то­ма­ти­зир. управ­ле­ния сор­ти­ро­воч­ным про­цес­сом (КСАУ СП), ко­то­рая обес­пе­чи­ва­ет управ­ле­ние го­роч­ны­ми стрел­ка­ми, сиг­на­ла­ми, ва­гон­ны­ми за­мед­ли­те­ля­ми, ма­нев­ро­вы­ми ло­ко­мо­ти­ва­ми, ука­за­те­ля­ми чис­ла ва­го­нов и ком­прес­сор­ны­ми ус­та­нов­ка­ми. Сис­те­ма со­сто­ит из под­сис­тем: го­роч­ной ав­то­ма­тич. ло­ко­мо­тив­ной сиг­на­ли­за­ции с пе­ре­да­чей ин­фор­ма­ции по ра­дио­ка­на­лу (ГАЛС Р); го­роч­ной ав­то­ма­тич. цен­тра­ли­за­ции по мар­шру­там и на­прав­ле­ни­ям (ГАЦ МН) и уст­рой­ст­ва управ­ле­ния при­цель­ным тор­мо­же­ни­ем (УУПТ). ГАЛС Р вы­пол­ня­ет функ­цию те­ле­управ­ле­ния го­роч­ным ло­ко­мо­ти­вом для фор­ми­ро­ва­ния мар­шру­тов и дви­же­ния ма­нев­ро­вых ло­ко­мо­ти­вов при ав­то­ма­тич. со­хра­не­нии ско­ро­сти рос­пус­ка со­ста­ва. ГАЦ МН обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­вод стре­лок в ав­то­ма­тич. ре­жи­ме; кон­троль пра­виль­но­сти фор­ми­ро­ва­ния мар­шру­та и дли­ны ка­ж­до­го от­це­па; счи­та­ет чис­ло ва­го­нов; оп­ре­де­ля­ет в со­ста­ве ме­сто не­пра­виль­но­го рас­це­па и др. Го­роч­ное про­грамм­но-за­даю­щее уст­рой­ст­во (ГПЗУ) ре­гу­ли­ру­ет не­об­хо­ди­мые ин­тер­ва­лы ме­ж­ду ска­ты­ва­ния­ми от­це­пов, за­да­ние тор­моз­ных по­зи­ций и др. Ав­то­ма­тич. ре­гу­ли­ров­ку ско­ро­сти ска­ты­ва­ния и при­цель­ное тор­мо­же­ние от­це­пов, точ­ную ос­та­нов­ку от­це­п­лен­но­го ва­го­на при его спус­ке осу­ще­ст­в­ля­ет УУПТ. Пра­виль­ность функ­цио­ни­ро­ва­ния всех сис­тем не­пре­рыв­но от­сле­жи­вает­ся, ре­ги­ст­ри­ру­ет­ся и ар­хи­ви­ру­ет­ся кон­троль­но-ди­аг­но­стич. ком­плек­сом сис­те­мы управ­ле­ния (КДК СУ), при­чём лю­бая ин­те­ре­сую­щая си­туа­ция вос­про­из­во­дит­ся на мо­ни­то­ре с не­об­хо­ди­мы­ми па­ра­мет­ра­ми. Уст­рой­ст­ва мо­гут ра­бо­тать ав­то­ном­но или в ком­плек­се с др. сис­те­ма­ми АСУ ж.-д. стан­ции. Про­грамм­ные и тех­нические воз­мож­но­сти сис­те­мы до­пус­ка­ют фор­ми­ро­ва­ние до 128 мар­шру­тов сле­до­ва­ния от­це­пов. Сис­те­мы Г. а. обес­пе­чи­ва­ют ма­ло­люд­ную и без­бу­маж­ную тех­но­ло­гию ра­бот на сор­ти­ро­воч­ных гор­ках. Бла­го­да­ря при­ме­не­нию Г. а. ис­клю­ча­ет­ся при­ме­не­ние тя­жё­ло­го и опас­но­го тру­да, зна­чи­тель­но по­вы­ша­ет­ся ско­рость фор­ми­ро­ва­ния со­ста­вов и про­пу­ск­ная спо­соб­ность сор­ти­ро­воч­ной стан­ции.

Лит.: Боль­шая эн­цик­ло­пе­дия транс­пор­та. М., 2005. Т. 4: Же­лез­но­до­рож­ный транс­порт; Ше­лу­хин В. И. Ав­то­ма­ти­за­ция и ме­ха­ни­за­ция сор­ти­ро­воч­ных го­рок. М., 2005.

Вернуться к началу