Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГОРОДСКО́Й МОСТ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 7. Москва, 2007, стр. 483

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: П. М. Саламахин
Большой и Малый Устьинские мосты в Москве. 1938.

ГОРОДСКО́Й МОСТ, пред­на­зна­чен для про­пус­ка го­род­ских транс­порт­ных средств (ав­то­мо­би­лей, трол­лей­бу­сов, трам­ва­ев, по­ез­дов мет­ро­по­ли­те­на), пе­ше­ход­ных и ве­ло­си­пед­ных по­то­ков че­рез вод­ные пре­гра­ды (ре­ку, озе­ро, за­лив или про­лив). По Г. м. про­кла­ды­ва­ют так­же разл. гор. ком­му­ни­ка­ции: элек­тро­ка­бе­ли, га­зо-, те­п­ло- и во­до­про­во­ды. Г. м., как пра­ви­ло, тре­бу­ет уст­рой­ст­ва бо­лее ши­ро­ких тро­туа­ров и спец. (ве­ло­си­пед­ных) до­рожек на про­ез­жей час­ти, а так­же схо­дов на на­бе­реж­ные.

Ме­сто со­ору­же­ния Г. м., его пла­ни­ро­воч­ные ре­ше­ния и не­об­хо­ди­мая ши­ри­на оп­ре­де­ля­ют­ся чис­лом и ин­тен­сив­но­стью под­хо­дя­щих к не­му транс­порт­ных по­то­ков с при­ле­гаю­щих улиц и долж­ны со­от­вет­ст­во­вать ге­не­раль­но­му пла­ну раз­ви­тия го­ро­да. Г. м. мо­гут быть ко­сы­ми или кри­во­ли­ней­ны­ми (в пла­не) ли­бо бо­лее слож­но­го очер­та­ния, а их со­пря­жение с ули­ца­ми мо­жет быть осу­ще­ст­в­ле­но в од­ном или не­сколь­ких уров­нях. При вы­бо­ре кон­ст­рук­тив­ной схе­мы мос­та учи­ты­ва­ет­ся не­об­хо­ди­мость гар­мо­нич­но­го со­че­та­ния его ар­хит. об­ли­ка с ок­ру­жаю­щим гор. ланд­шаф­том. При­ме­ром Г. м. яв­ля­ет­ся ароч­ный Боль­шой Усть­ин­ский мост че­рез р. Мо­ск­ва, ко­то­рый в со­че­та­нии с Ма­лым Усть­ин­ским мос­том че­рез р. Яу­за об­ра­зу­ет свое­об­раз­ную ярус­ную мос­то­вую ком­по­зи­цию, со­от­вет­ст­вую­щую вы­ра­зи­тель­но­му релье­фу ме­ст­но­сти.

Вернуться к началу