Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГИБРИ́ДНЫЙ АВТОМОБИ́ЛЬ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 7. Москва, 2007, стр. 59

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Ю. В. Панов

ГИБРИ́ДНЫЙ АВТОМОБИ́ЛЬ, ав­то­мо­биль с ком­би­ни­ро­ван­ной си­ло­вой ус­та­нов­кой, со­стоя­щей из дви­га­те­ля внутр. сго­ра­ния (ДВС) и тя­го­вых элек­тро­дви­га­те­лей, рас­по­ло­жен­ных в ко­лё­сах. Г. а. так­же ос­на­ща­ют ге­не­ра­то­ром (для пре­об­ра­зо­ва­ния энер­гии ДВС в элек­три­че­скую) и ак­ку­му­ля­тор­ной ба­та­ре­ей. В за­ви­си­мо­сти от ре­жи­ма дви­же­ния элек­тро­энер­гия от ге­не­ра­то­ра пе­ре­да­ёт­ся на тя­го­вые элек­тро­дви­га­те­ли или на тя­го­вую ак­ку­му­ля­тор­ную ба­та­рею.

Для дви­же­ния в наи­бо­лее энер­го­за­трат­ных фа­зах – при раз­го­не и на боль­ших ско­ро­стях – ис­поль­зу­ют­ся од­но­вре­мен­но энер­гия от ДВС, пре­об­ра­зо­ван­ная ге­не­ра­то­ром, и энер­гия, на­ко­п­лен­ная в ак­ку­му­ля­то­ре. При ус­та­но­вив­шем­ся дви­же­нии, а так­же в ре­жи­ме хо­ло­сто­го хо­да энер­гия ДВС ис­поль­зу­ет­ся для под­за­ряд­ки ба­та­реи ак­ку­му­ля­то­ра. Со­че­та­ние разл. ре­жи­мов ра­бо­ты в ком­би­ни­ро­ван­ной си­ло­вой ус­та­нов­ке Г. а. по­зво­ля­ет при­мер­но в 2 раза по срав­не­нию с обыч­ны­ми ав­то­мо­би­ля­ми со­кра­тить рас­ход то­п­ли­ва и вы­бро­сы от­ра­бо­тан­ных га­зов. Се­рий­ный вы­пуск лег­ко­вых Г. а. и ав­то­бу­сов осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ря­дом ве­ду­щих ав­то­мо­биль­ных фирм.

Вернуться к началу