Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

НАСО́С-ФОРСУ́НКА

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 22. Москва, 2013, стр. 115

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




НАСО́С-ФОРСУ́НКА, уст­рой­ст­во, при­ме­няе­мое в сис­те­ме пи­та­ния ди­зель­но­го дви­га­те­ля; объ­е­ди­ня­ет то­п­лив­ный на­сос вы­со­ко­го дав­ле­ния и со­пло­вую часть фор­сун­ки. Н.-ф. ус­та­нав­ли­ва­ет­ся не­по­сред­ст­вен­но в го­лов­ку бло­ка над ка­ж­дым ци­лин­дром дви­га­те­ля; встро­ен­ный в Н.-ф. рас­пы­ли­тель вхо­дит в ка­ме­ру сго­ра­ния и слу­жит для рав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния то­п­ли­ва по все­му объ­ё­му ка­ме­ры. Мо­мент на­ча­ла и про­дол­жи­тель­ность впры­ски­ва­ния то­п­ли­ва в нуж­ном объ­ё­ме и под тре­буе­мым дав­ле­ни­ем оп­ре­де­ля­ет­ся при по­мо­щи элек­тро­маг­нит­но­го или пье­зо­элек­трич. кла­па­на (по­след­ний об­ла­да­ет бо́льшим бы­ст­ро­дей­ст­ви­ем). Ра­бо­та кла­па­на Н.-ф. кон­тро­ли­ру­ет­ся сис­те­мой управ­ле­ния дви­га­те­лем на ос­но­ва­нии сиг­на­лов дат­чи­ков. При­вод Н.-ф. осу­ще­ст­в­ля­ет­ся от рас­пре­де­лит. ва­ла дви­га­те­ля. Ком­по­нов­ка на­со­са и фор­сун­ки в од­ном аг­ре­га­те по­зво­ля­ет су­ще­ст­вен­но умень­шить объ­ём то­п­ли­ва, на­хо­дя­ще­го­ся ме­ж­ду плун­же­ром на­со­са и от­вер­стия­ми рас­пы­ли­те­ля, и тем са­мым све­сти к ми­ни­му­му ис­ка­же­ние за­ко­на по­да­чи, про­ис­хо­дя­щее вслед­ст­вие сжи­мае­мо­сти то­п­ли­ва и ко­ле­ба­ний дав­ле­ния в сис­те­ме то­п­ли­во­по­да­чи при при­ме­не­нии раз­де­лён­ной то­п­лив­ной ап­па­ра­ту­ры.

Вернуться к началу