Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МОСТОВО́Е ПОЛОТНО́

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 21. Москва, 2012, стр. 324

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: П. М. Саламахин
Мостовое полотно автодорожного моста: I – тротуар; II – полоса безопасности; III – проезжая часть; IV – ездовое полотно; 1 – перильное ограждение; 2 – одежда тротуа...

МОСТОВО́Е ПОЛОТНО́, 1) со­во­куп­ность эле­мен­тов, рас­по­ло­жен­ных на пли­те про­ез­жей час­ти ав­то­до­рож­но­го мос­та. Вклю­ча­ет оде­ж­ду ез­до­во­го по­лот­на, тро­туа­ры, ог­ра­ж­даю­щие уст­рой­ст­ва, а так­же уст­рой­ст­ва для во­до­от­во­да, обо­гре­ва и ос­ве­ще­ния, де­фор­мац. швы и со­пря­же­ния мос­та с под­хо­да­ми (см. рис.). Рас­стоя­ние ме­ж­ду край­ни­ми вы­сту­паю­щи­ми гра­ня­ми за­щит­ных ог­ра­ж­де­ний (т. н. рас­стоя­ние в све­ту) со­став­ля­ет по­ло­су ез­до­во­го по­лот­на (га­ба­рит про­ез­да), на ко­то­рой рас­по­ла­га­ет­ся про­ез­жая часть с рас­чёт­ным ко­ли­че­ст­вом по­лос дви­же­ния и пре­до­хра­нит. по­ло­сы (по­ло­сы безо­пас­но­сти). По­след­ние пред­на­зна­че­ны для обес­пе­че­ния дви­же­ния транс­порт­ных средств на мос­ту с ус­та­нов­лен­ной ско­ростью дви­же­ния; их на­ли­чие уст­ра­ня­ет пси­хо­ло­гич. воз­дей­ст­вие вы­со­ко­го ог­ра­ж­де­ния у тро­туа­ров на во­ди­те­ля и не при­во­дит к сни­же­нию ско­ро­сти. Они так­же обес­пе­чи­ва­ют воз­мож­ность съез­да ав­то­мо­би­лей с про­ез­жей час­ти при воз­ник­но­ве­нии опас­ных для дви­же­ния си­туа­ций.

2) Верх­няя часть про­лёт­но­го строе­ния ж.-д. мос­та, вос­при­ни­маю­щая на­груз­ку от ко­лёс под­виж­но­го со­ста­ва и пе­ре­даю­щая её на не­су­щую часть про­лёт­но­го строе­ния. Раз­ли­ча­ют М. п. на бал­ла­сте, на по­пе­ре­чи­нах и без­бал­ла­ст­ное. М. п. на бал­ла­сте при­ме­ня­ют на жел.-бе­тон. мос­тах ма­лых про­лё­тов, пу­те­вые рель­сы в них при­кре­п­ля­ют к де­рев. или жел.-бе­тон. шпа­лам, уло­жен­ным на ще­бё­ноч­ный бал­ласт. М. п. на по­пе­ре­чи­нах со­ору­жа­ют на ме­тал­лич. мос­тах, пу­те­вые рель­сы в них при­кре­п­ля­ют к де­рев. по­пе­ре­чи­нам (мос­то­вым брусь­ям), уло­жен­ным на про­доль­ные или гл. бал­ки и со­еди­нён­ным с ни­ми спе­ци­аль­ны­ми (т. н. лап­ча­ты­ми) бол­та­ми. Без­бал­ла­ст­ное М. п. при­ме­ня­ют в ме­тал­ли­че­ских и ста­ле­же­ле­зо­бе­тон­ных мос­тах, пу­те­вые рель­сы в них при­кре­п­ля­ют­ся лап­ча­ты­ми бол­та­ми к жел.-бе­тон. пли­там, ко­то­рые ук­ла­ды­ва­ют по про­доль­ным или глав­ным бал­кам и при­кре­п­ля­ют к ним спец. бол­та­ми (шпиль­ка­ми).

Вернуться к началу