Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛЕ́ЙТНЕР

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 17. Москва, 2010, стр. 189

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. Н. Нарбут

ЛЕ́ЙТНЕР Алек­сандр Алек­сан­д­ро­вич (1864, Кур­лянд­ская губ. – 1923), рос. пред­при­ни­ма­тель, один из пио­не­ров отеч. ав­то­мо­би­ле­строе­ния. В 1886, вер­нув­шись в Рос­сию по­сле пу­те­ше­ст­вия по Ев­ро­пе, Л. соз­дал в Ри­ге пер­вую в стра­не мас­тер­скую по из­го­тов­ле­нию ве­ло­си­пе­дов, ко­то­рую в 1890 ре­ор­га­ни­зо­вал в фир­му «Рос­сия», вы­пус­кав­шую 500, а с 1895 – 2000 ве­ло­си­пе­дов в год. С 1899 на­ла­дил про­из-во мо­то­ров «Рос­сия» и двух- и трёх­ко­лёс­ных мо­тор­ных ве­ло­си­пе­дов с эти­ми дви­га­те­ля­ми. На вы­став­ке 1901 в Ри­ге фир­ма «Лейт­нер и Ко» пред­ста­ви­ла пер­вый ав­то­мо­биль, все со­став­ные час­ти ко­то­ро­го из­го­тов­ле­ны в Рос­сии. С 1902 фаб­ри­ка фир­мы вы­пус­ка­ла лег­ко­вые ав­то­мо­би­ли ти­па «Де Ди­он-Бу­тон», с 1903 – мо­то­цик­лы. В 1914 фаб­ри­ка в со­от­вет­ст­вии с боль­шим во­ен. за­ка­зом пе­ре­шла на вы­пуск ве­ло­си­пе­дов и де­та­лей авиац. дви­га­те­лей. В 1915 «Лейт­нер и Ко» эва­куи­ро­ва­на из Ри­ги в Харь­ков (в 1923 на её ос­но­ве соз­дан Харь­ков­ский ве­ло­си­пед­ный за­вод).

Вернуться к началу