Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КОРРОЗИО́ННАЯ УСТА́ЛОСТЬ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 15. Москва, 2010, стр. 374

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Гриневич
Кривые усталости металла на воздухе (1) и в коррозионной среде (2); σ  – механическое напряжение, N – число циклов нагружения, σN – предел выносливости на воздухе.

КОРРОЗИО́ННАЯ УСТА́ЛОСТЬ, ус­та­лость ме­тал­лов или спла­вов, воз­ни­каю­щая в ре­зуль­та­те од­но­вре­мен­но­го воз­дей­ст­вия на них цик­ли­че­ски ме­няю­щих­ся на­гру­зок и внеш­ней (кор­ро­зи­он­ной) сре­ды. От ус­та­ло­сти ма­те­риа­лов (без воз­дей­ст­вия сре­ды) К. у. от­ли­ча­ет­ся от­сут­ст­ви­ем пре­де­ла вы­нос­ли­во­сти (го­ри­зон­таль­но­го уча­ст­ка на кри­вой 1, см. рис.), ко­то­рый наблю­да­ет­ся у мно­гих ме­тал­лов на воз­ду­хе, т. е. с уве­ли­че­ни­ем чис­ла цик­лов на­гру­же­ния на­пря­же­ние раз­ру­ше­ния за­ко­но­мер­но умень­ша­ет­ся. Раз­ру­ше­ние ме­тал­ла про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те по­яв­ле­ния мик­ро­тре­щин из-за меж­кри­стал­лит­ной, рас­слаи­ваю­щей (слое­вой), пит­тин­го­вой кор­ро­зии и/или об­ра­зо­ва­ния мак­ро­тре­щин из-за об­щей кор­ро­зии. Ус­лов­ным пре­де­лом К. у. на­зы­ва­ют макс. ме­ха­нич. на­пря­же­ние, при ко­то­ром по­сле од­но­вре­мен­но­го воз­дей­ст­вия ус­та­нов­лен­но­го чис­ла цик­лов пе­ре­мен­ной на­груз­ки и за­дан­ных кор­ро­зи­он­ных ус­ло­вий ме­талл ещё не раз­ру­ша­ет­ся.

Вернуться к началу