Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КОНТЕЙНЕРОВО́З

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 15. Москва, 2010, стр. 139

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Контейнерное судно.

КОНТЕЙНЕРОВО́З, спе­циа­ли­зи­ро­ван­ное транс­порт­ное сред­ст­во для пе­ре­воз­ки кон­тей­не­ров. К. поя­ви­лись в 1930-х гг. вслед­ст­вие ин­тен­сив­но­го раз­ви­тия кон­тей­нер­ных пе­ре­во­зок и уни­фи­ка­ции кон­тей­не­ров. При­ме­не­ние К. по­зво­ля­ет обес­пе­чить со­хран­ность гру­за и зна­чи­тель­но уве­ли­чить ско­рость его дос­тав­ки по­тре­би­те­лю. Раз­ли­ча­ют ав­то­мо­биль­ные К. (по­лу­при­це­пы рам­ной кон­ст­рук­ции, при­спо­соб­лен­ные для бук­си­ров­ки тя­га­ча­ми) и кон­тей­нер­ные су­да (од­но­па­луб­ные от­кры­тые су­хо­груз­ные су­да с из­бы­точ­ным над­вод­ным бор­том). Для бы­ст­ро­го и на­дёж­но­го кре­п­ле­ния кон­тей­не­ров пре­ду­смат­ри­ва­ют­ся спец. уст­рой­ст­ва для их фик­са­ции, ис­клю­чаю­щие оп­ро­ки­ды­ва­ние гру­за, рас­пы­ле­ние его и иные не­штат­ные си­туа­ции, на­пря­мую влияю­щие на безо­пас­ность пе­ре­воз­ки. Га­ба­рит­ная дли­на и гру­зо­подъ­ём­ность К. оп­ре­де­ля­ют­ся раз­ме­ра­ми и мас­сой брут­то стан­дарт­ных уни­вер­саль­ных кон­тей­не­ров (см. ДФЭ) и нор­ма­ми на­груз­ки на ав­то­мо­биль­ную ось (для ав­то­мо­биль­ных К.). Кон­тей­нер­ные су­да под­раз­де­ля­ют­ся на 3 осн. груп­пы (за еди­ни­цу гру­зо­подъ­ём­но­сти при­нят стан­дарт­ный 20-фу­то­вый кон­тей­нер): кон­тей­не­ров­ме­сти­мо­стью до 300 еди­ниц (сре­ди них т. н. фи­дер­ные К. для транс­пор­ти­ров­ки кон­тей­не­ров ме­ж­ду центр. и пе­ри­фе­рий­ны­ми пор­та­ми в пре­де­лах од­но­го мор. бас­сей­на); су­да, рас­счи­тан­ные на 1000–1500 кон­тей­не­ров (наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны); су­да вме­сти­мо­стью св. 2000 (до 14500) кон­тей­не­ров. Гру­зо­подъ­ём­ность ав­то­мо­биль­ных К. от 5 до 42 т; наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны К. гру­зо­подъ­ём­но­стью 20–25 т.

Вернуться к началу