Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КОЛЁСНАЯ ПА́РА

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 14. Москва, 2009, стр. 470

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Э. В. Воробьёв

КОЛЁСНАЯ ПА́РА, ос­нов­ной эле­мент хо­до­вых час­тей ло­ко­мо­тив­ных и ва­гон­ных те­ле­жек под­виж­но­го со­ста­ва. К. п. со­сто­ит из двух ко­лёс, на­прес­со­ван­ных в хо­лод­ном со­стоя­нии на ось. Обыч­но в те­леж­ках объ­е­ди­ня­ют по две, три К. п. и бо­лее. В совр. ло­ко­мо­ти­вах (элек­тро­во­зах и те­п­ло­во­зах) К. п. вхо­дят в ко­лёс­но-мо­тор­ный блок, че­рез зуб­ча­тую пе­ре­да­чу ко­то­ро­го от элек­тро­дви­га­те­ля пе­ре­да­ёт­ся тя­го­вая мощ­ность (кру­тя­щий мо­мент) и вос­при­ни­ма­ет­ся ве­со­вая на­груз­ка от ло­ко­мо­ти­ва че­рез бук­сы с под­шип­ни­ка­ми ка­че­ния и рес­сор­ное под­ве­ши­ва­ние. К. п. ва­го­на че­рез рес­со­ры и бук­сы опи­ра­ют­ся на ра­му те­леж­ки, вос­при­ни­ма­ют на­груз­ку от ва­го­на и слу­жат для на­прав­ле­ния дви­же­ния по рель­со­во­му пу­ти. Для пре­ду­пре­ж­де­ния со­скаль­зы­ва­ния ко­ле­са с рель­сов на его обо­де име­ет­ся ре­бор­да в ви­де вы­сту­па.

Вернуться к началу