Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КЕ́РБЕДЗ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 13. Москва, 2009, стр. 589

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




КЕ́РБЕДЗ Ста­ни­слав Ва­ле­риа­но­вич [24.2(8.3).1810, м. Но­вый Двор Упит­ско­го у. Ли­тов­ско-Ви­лен­ской губ. – 7(19).4.1899, Вар­ша­ва], рос. ин­же­нер-мос­то­строи­тель, д. тайн. сов. (1881), поч. чл. Пе­терб. АН (1858), поч. воль­ный общ­ник Пе­терб. АХ (1850). Окон­чил Ви­лен­ский ун-т (1828) и ин-т Кор­пу­са ин­же­не­ров пу­тей со­об­ще­ния в С.-Пе­тер­бур­ге (1831; в 1842–49 проф. там же). Пре­по­да­вал в Гор­ном ин-те (1836–49) и С.-Пе­терб. ун-те (1841–1849). Ав­тор про­ек­та (1842) и ди­рек­тор строи­тель­ст­ва (1842–50) Бла­го­ве­щен­ско­го мос­та (мост Лей­те­нан­та Шмид­та) с чу­гун­ны­ми ароч­ны­ми про­лёт­ны­ми строе­ния­ми – пер­во­го по­сто­ян­но­го раз­вод­но­го мос­та че­рез р. Не­ва в С.-Пе­тер­бур­ге. Ру­ко­во­дил про­ек­ти­ро­ва­ни­ем и строи­тель­ст­вом ж. д. С.-Пе­тер­бург – Вар­ша­ва (1851–62), ме­тал­лич. ж.-д. мос­та че­рез р. Лу­га (1853–57), при­ме­нив фер­мы ко­роб­ча­то­го се­че­ния, и гор. мос­та че­рез р. Вис­ла в Вар­ша­ве (1858–66); под рук. К. (1857–59) по­строе­ны ж.-д. ли­нии С.-Пе­тер­бург – Пе­тер­гоф и Ли­го­во – Крас­ное Се­ло. В 1857–94 чл. Со­ве­та Гл. управ­ле­ния пу­тей со­об­ще­ния и пуб­лич­ных зда­ний. С 1887 пред. Тех­нич. со­ве­та Мин-ва пу­тей со­об­ще­ния. К. про­вёл фун­дам. ис­сле­до­ва­ния в об­лас­ти стро­ит. ме­ха­ни­ки – впер­вые в ми­ре ис­сле­до­вал срав­нит. проч­ность за­клё­поч­ных со­еди­не­ний (с про­свер­лён­ны­ми и про­би­ты­ми от­вер­стия­ми); внёс зна­чит. вклад в раз­ви­тие кон­ст­рук­тив­ных форм ме­тал­лич. мос­тов.

Вернуться к началу