Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КАРБЮРА́ТОР

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 13. Москва, 2009, стр. 110

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Т. Г. Гаспарян

КАРБЮРА́ТОР (франц. carburateur), уст­рой­ст­во для при­го­тов­ле­ния из лёг­ко­го жид­ко­го то­п­ли­ва (гл. обр. бен­зи­на) и воз­ду­ха до­зи­ро­ван­ной го­рю­чей сме­си (кар­бю­ра­ции) и ре­гу­ли­ро­ва­ния её по­да­чи в дви­га­те­ли внут­рен­не­го сго­ра­ния (ДВС) с внеш­ним сме­се­об­ра­зо­ва­ни­ем. По на­прав­ле­нию воз­душ­но­го по­то­ка К. де­лят­ся на 3 груп­пы: с па­даю­щим (нис­хо­дя­щим) по­то­ком, вос­хо­дя­щим и го­ри­зон­таль­ным. К. с нис­хо­дя­щим по­то­ком по­лу­чи­ли пре­иму­щест­вен­ное рас­про­стра­не­ние на ав­то­мо­биль­ных ДВС. К. со­еди­нён тру­бо­про­во­дом с впу­ск­ны­ми ка­на­ла­ми го­лов­ки ци­лин­д­ров.

Схема карбюратора: 1 – смесительная камера; 2 – диффузор; 3 – воздушный патрубок; 4 – воздушная заслонка; 5 – топливопровод; 6 – отверстие, соединяющее поплавковую ...

Про­стей­ший К. (рис.) со­сто­ит из воз­душ­но­го пат­руб­ка с за­слон­кой, по­зво­ляю­щей ре­гу­ли­ро­вать по­да­чу воз­ду­ха в К. (напр., при за­пус­ке хо­лод­но­го дви­га­те­ля умень­ша­ет­ся по­да­ча воз­ду­ха, для обо­га­ще­ния то­п­ли­во­воз­душ­ной сме­си); по­плав­ко­вой ка­ме­ры с по­плав­ком, за­пор­ный кла­пан ко­то­рой ре­гу­ли­ру­ет по­да­чу то­п­ли­ва и под­дер­жи­ва­ет в ней по­сто­ян­ный уро­вень; жик­лё­ра (ка­либ­ро­ван­ное от­вер­стие, до­зи­рую­щее рас­ход жид­ко­сти или га­за) и рас­пы­ли­те­ля; диф­фу­зо­ра; сме­сит. ка­ме­ры и дрос­сель­ной за­слон­ки. То­п­ли­во по­сту­па­ет из бен­зо­ба­ка в по­плав­ко­вую ка­ме­ру, да­лее че­рез жик­лёр в рас­пы­ли­тель, вы­те­кая из ко­то­ро­го раз­дроб­ля­ет­ся струя­ми воз­ду­ха, за­са­сы­вае­мо­го в ци­линдр ДВС при дви­же­нии порш­ня в так­те впус­ка, рас­пы­ля­ет­ся, час­тич­но ис­па­ря­ет­ся и об­ра­зу­ет в сме­сит. ка­ме­ре го­рю­чую смесь. Ко­ли­че­ст­во го­рю­чей сме­си, по­сту­паю­щей в ци­лин­д­ры ДВС, а сле­до­ва­тель­но, и его мощ­ность ре­гу­ли­ру­ет­ся дрос­сель­ной за­слон­кой. При пе­ре­хо­де от од­но­го ре­жи­ма ра­бо­ты дви­га­те­ля к дру­го­му, ес­ли К. не обес­пе­чи­ва­ет тре­буе­мо­го из­ме­не­ния со­ста­ва го­рю­чей сме­си, при­ме­ня­ют­ся 2- или 4-ка­мер­ные кар­бю­ра­то­ры.

Для обес­пе­че­ния не­об­хо­ди­мо­го ка­че­ст­ва со­ста­ва сме­си на всех ре­жи­мах ра­бо­ты в К. пре­ду­смот­ре­ны до­зи­рую­щие уст­рой­ст­ва с ав­то­ма­тич. ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем: гл. до­зи­рую­щее уст­рой­ст­во (обес­пе­чи­ва­ет по­да­чу то­п­ли­ва в ДВС при дви­же­нии ав­то­мо­би­ля со ср. ско­ро­стя­ми); пе­ре­ход­ная сис­те­ма (ра­бо­та­ет в пе­ре­ход­ном ре­жи­ме ме­ж­ду хо­ло­стым хо­дом и ра­бо­той гл. до­зи­рую­ще­го уст­рой­ст­ва); на­сос-ус­ко­ри­тель (осу­ще­ст­в­ля­ет впрыск до­пол­нит. то­п­ли­ва при рез­ком от­кры­ва­нии дрос­сель­ной за­слон­ки для пре­дот­вра­ще­ния ос­та­нов­ки ДВС и пе­ре­бо­ев в его ра­бо­те при раз­го­не); эко­но­май­зер (пред­на­зна­чен для по­да­чи до­пол­нит. ко­ли­че­ст­ва то­п­ли­ва при ра­бо­те ДВС под на­груз­кой и пол­но­стью от­кры­той дрос­сель­ной за­слон­ке).

Гл. дос­то­ин­ст­ва К.: про­сто­та кон­ст­рук­ции, низ­кая стои­мость ре­мон­та и об­слу­жи­ва­ния. В боль­шин­ст­ве совр. ав­то­мо­би­лей вме­сто К. ис­поль­зу­ют­ся ин­жек­то­ры.

Вернуться к началу