Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ИНЖЕ́КТОР

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 11. Москва, 2008, стр. 367

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Т. Г. Гаспарян
Схема устройства инжектора в ДВС: 1 – запорная игла; 2 – обмотка электромагнита; 3 – клемма подачи управляющих сигналов; 4 – топливопровод; 5 – сердечник электромагнита; ... Архив БРЭ

ИНЖЕ́КТОР (франц. injecteur, от лат. inji­cio – вбра­сы­вать), 1) па­ро­струй­ный на­сос для на­гне­та­ния га­за или жид­ко­сти в ре­зер­вуа­ры (см. Струй­ный на­сос). В 1818 про­то­тип И. был пред­ло­жен франц. учё­ным Ма­ну­ри д’Энто; в 1852 франц. инж. А. Жиф­фар ис­поль­зо­вал И. в па­ро­вой ма­ши­не на ди­ри­жаб­ле, в 1858 за­па­тен­то­вал кон­ст­рук­цию И., ко­то­рая прин­ци­пи­аль­но не из­ме­ни­лась до на­стоя­ще­го вре­ме­ни. Со 2-й пол. 19 – сер. 20 вв. И. ши­ро­ко при­ме­нял­ся на па­ро­во­зах, па­ро­хо­дах и в не­боль­ших ста­цио­нар­ных и пе­ре­движ­ных па­ро­вых ко­тель­ных. До­сто­ин­ст­вом И. яв­ля­ют­ся от­сут­ст­вие дви­жу­щих­ся ча­стей и про­сто­та об­слу­жи­ва­ния. В 1924 в Ле­нин­гра­де И. (па­ро­во­дя­ной) впер­вые был при­ме­нён в сис­те­ме цен­тра­ли­зов. те­п­ло­снаб­же­ния. Па­ро­во­дя­ной И. под­дер­жи­ва­ет гид­рав­лич. и те­п­ло­вой ре­жи­мы ра­бо­ты во­до­на­гре­ва­тель­ной ус­та­нов­ки, что по­зво­ля­ет ис­поль­зо­вать его в ка­че­стве на­со­са в схе­ме по­да­чи пи­та­тель­ной во­ды в па­ро­вой ко­тёл. 2) Уст­рой­ст­во для уп­рав­ляе­мо­го впры­ска топ­ли­ва не­по­сред­ст­вен­но в каж­дый ци­линдр дви­га­те­ля внут­рен­не­го сго­ра­ния (ДВС) или во впуск­ной кол­лек­тор. Элек­тро­ме­ха­нич. сис­те­ма по­да­чи то­п­ли­ва ста­ла при­ме­нять­ся в кон. 20 в. (по­сте­пен­но вы­тес­нив кар­бю­ра­тор). В пер­вых мо­де­лях ис­поль­зо­ва­лась цент­раль­ная (од­но­то­чеч­ная; single point fuel injection) схе­ма впры­ска, при ко­то­рой топ­ли­во по­да­ёт все­го од­на фор­сун­ка. Для по­вы­ше­ния эко­но­мич­но­сти ДВС и сни­же­ния ток­сич­но­сти от­ра­бо­тав­ших га­зов бы­ла раз­ра­бо­та­на си­сте­ма рас­пре­де­лён­но­го (мно­го­то­чеч­но­го; multipoint fuel injection) впры­ска топ­ли­ва в каж­дый ци­линдр. И. (рис.) ус­та­нав­ли­ва­ет­ся пе­ред впу­ск­ным кла­па­ном ци­лин­д­ра; в пер­вом так­те ра­бо­ты ДВС (впуск) И. впры­ски­ва­ет по­сту­паю­щее че­рез тру­бо­про­вод то­п­ли­во (обес­пе­чи­вая внут­рен­нее сме­се­об­ра­зо­ва­ние в ци­лин­д­ре то­п­ли­ва и вса­сы­вае­мо­го порш­нем воз­ду­ха); объ­ём впры­ска ре­гу­ли­ру­ет­ся за­пор­ной иг­лой. И. управ­ля­ет­ся ком­пь­ю­те­ром, ко­то­рый по­да­ёт элек­трич. сиг­нал со­от­вет­ст­вую­щей дли­тель­но­сти (в за­ви­си­мо­сти от по­ка­за­ний дат­чи­ков) на клем­му И. и на об­мот­ку элек­тро­маг­ни­та; при этом об­ра­зуется маг­нит­ное по­ле, втя­ги­ваю­щее сер­деч­ник элек­тро­маг­ни­та и за­пор­ную иг­лу, от­кры­вая то­п­ли­ву дос­туп во впу­ск­ной кол­лек­тор. При от­сут­ст­вии сиг­на­ла пру­жи­на воз­вра­ща­ет за­пор­ную иг­лу в ис­ход­ное по­ло­же­ние. Ко­ли­че­ст­во впры­ски­вае­мо­го то­п­ли­ва (ре­гу­ли­ру­ет­ся до­за­то­ром-рас­пре­де­ли­те­лем) стро­го про­пор­цио­наль­но ко­ли­че­ст­ву по­сту­паю­ще­го воз­ду­ха (напр., в сис­те­ме «K-JETRONIK» – 1:14,7), за ис­клю­че­ни­ем не­ко­то­рых ре­жи­мов ра­бо­ты ДВС (напр., пуск хо­лод­но­го дви­га­те­ля, ра­бо­та на пол­ную на­груз­ку).

Вернуться к началу