Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЖЕЛЕЗНОДОРО́ЖНЫЙ МОСТ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 9. Москва, 2007, стр. 757-758

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: П. М. Саламахин

ЖЕЛЕЗНОДОРО́ЖНЫЙ МОСТ, пред­на­зна­чен для про­пус­ка ж.-д. со­ста­вов че­рез вод­ную пре­гра­ду. Ж. м. стро­ят ба­лоч­ной, ре­же ароч­ной или ком­би­ни­ро­ван­ной (напр., ар­ки с за­тяж­кой) сис­тем, из ста­ли, ста­ле­же­ле­зо­бе­то­на, же­ле­зо­бе­то­на. На ши­ро­ких ре­ках су­до­ход­ные про­лё­ты пе­ре­кры­ва­ют обыч­но сталь­ны­ми ре­шёт­ча­ты­ми ба­лоч­ны­ми про­лёт­ны­ми строе­ния­ми с ез­дой по­ни­зу. На ма­лых ре­ках и в не­су­до­ход­ных про­лё­тах, как пра­ви­ло, при­ме­ня­ют сплош­ные сталь­ные или жел.-бе­тон. ба­лоч­ные про­лёт­ные строе­ния. Ж. м. со­ору­жа­ют под один, два или неск. ж.-д. пу­тей. Круп­ные мос­ты обыч­но стро­ят со­вме­щён­ны­ми – под ж.-д. и ав­то­мо­биль­ное дви­же­ние. Од­ним из круп­ней­ших яв­ля­ет­ся мос­то­вой пе­ре­ход Сэ­то-Оха­си ме­ж­ду пя­тью ост­ро­ва­ми (Япо­ния, 1988, дли­на ок. 10 км), все со­ору­же­ния ко­то­ро­го име­ют два яру­са: верх­ний – под че­ты­ре по­ло­сы ав­то­транс­пор­та, ниж­ний – под два ж.-д. пути.

Железнодорожный мост через реку Амур.

К кон­ст­рук­ци­ям Ж. м. предъ­яв­ля­ют­ся по­вы­шен­ные тре­бо­ва­ния по проч­но­сти и вы­нос­ли­во­сти в свя­зи с ин­тен­сив­ным ди­на­мич. воз­дей­ст­ви­ем на них ж.-д. со­ста­вов. Боль­шин­ст­во Ж. м. яв­ля­ют­ся стра­те­гич. объ­ек­та­ми, они обыч­но ос­на­ща­ют­ся спец. за­щит­ны­ми сис­те­ма­ми от не­санк­цио­ни­ро­ван­но­го на них про­ник­но­ве­ния, что­бы не до­пус­тить по­пы­ток осу­ще­ст­в­ле­ния ди­вер­си­он­ных, тер­ро­ри­с­ти­ческих или иных про­ти­во­прав­ных дей­ст­вий.

Са­мый длин­ный Ж. м. (2006) по­стро­ен че­рез р. Янц­зы воз­ле г. Нан­кин в Ки­тае (дли­на 6775 м).

Вернуться к началу