Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДУМПКА́Р

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 9. Москва, 2007, стр. 406

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ДУМПКА́Р (англ. dump-car), гру­зо­вой ва­гон-са­мо­свал для пе­ре­воз­ки и ав­то­ма­ти­зир. вы­груз­ки вскрыш­ных по­род, руд­нич­ных гру­зов, грун­та, пес­ка, щеб­ня и т. п. В от­ли­чие от др. гру­зо­вых ва­го­нов Д. име­ет ку­зов, на­кло­няю­щий­ся при вы­груз­ке гру­за, и бор­та, от­ки­ды­ваю­щие­ся при на­кло­не ку­зо­ва. На­клон ку­зо­ва обес­пе­чи­ва­ет­ся пнев­ма­тич. ци­лин­д­ра­ми, шар­нир­но под­ве­шен­ны­ми на крон­штей­нах ниж­ней ра­мы ва­го­на. В ис­ход­ное по­ло­же­ние по­сле раз­груз­ки ку­зов ус­та­нав­ли­ва­ет­ся под дей­ст­ви­ем собств. ве­са или при­ну­ди­тель­но.

Д. вы­пус­ка­ют­ся 4- и 6-ос­ны­ми – для ма­ги­ст­раль­ных и пром. же­лез­ных до­рог (гру­зо­подъ­ём­ность 60–65 т и 105 т со­ответ­ст­вен­но); 8-ос­ны­ми – для пе­ре­воз­ки вскрыш­ных по­род на пред­при­яти­ях уголь­ной пром-сти (гру­зо­подъ­ём­ность 145 т) и для пе­ре­воз­ки тя­жё­лых скаль­ных по­род и руд на гор­но­руд­ных пред­при­яти­ях ме­тал­лур­гич. пром-сти (гру­зо­подъ­ём­ность 145 т и бо­лее).

Вернуться к началу