Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДВИ́ЖУЩИЙСЯ ТРОТУА́Р

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 372

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Движущийся тротуар на мосту «Багратион» в Москве. Фото А. И. Нагаева

ДВИ́ЖУЩИЙСЯ ТРОТУА́Р (пас­са­жир­ский кон­вей­ер), дви­жу­щая­ся бес­сту­пен­ча­тая до­рож­ка в ви­де бес­ко­неч­ной гиб­кой лен­ты или пла­стин (звень­ев), при­кре­п­лён­ных к тя­го­вой це­пи (без сту­пе­ней), пе­ре­ме­щаю­щая­ся по твёр­до­му ос­но­ва­нию или ро­ли­кам. Д. т. – вспо­мо­гат. вид пас­са­жир­ско­го транс­пор­та, пред­на­зна­чен­ный гл. обр. для пе­ре­ме­ще­ния пе­ше­хо­дов в аэ­ро­пор­тах, мет­ро, круп­ных ма­га­зи­нах, под­зем­ных пе­ре­хо­дах, на ста­дио­нах, в вы­ста­воч­ных за­лах и др., а так­же со­ору­жае­мый на мос­тах зна­чит. про­тя­жён­но­сти. Д. т., как пра­ви­ло, рас­по­ла­га­ют­ся в го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти ли­бо с на­кло­ном (до 8°), име­ют обыч­но дли­ну от 6–60 м (на твёр­дом ос­но­ва­нии) до 200 м (на ро­ли­ках), ши­ри­на лен­ты 0,6–2,6 м. Безо­пас­ную по­сад­ку и вы­сад­ку пас­са­жи­ров без ос­та­нов­ки кон­вей­е­ра обес­пе­чи­ва­ет ско­рость дви­же­ния Д. т. 0,5–1 м/с. На од­ной лен­те ши­ри­ной до 1 м пе­ре­во­зят 10–20 тыс. пас­са­жи­ров в час.

Впер­вые Д. т. де­мон­ст­ри­ро­ва­лись на Все­мир­ной вы­став­ке в Па­ри­же в 1900; за ру­бе­жом по­лу­чи­ли рас­про­стра­не­ние в нач. 1950-х гг. Круп­ные двух­по­лос­ные Д. т. дей­ст­ву­ют во мно­гих аэ­ро­пор­тах; напр., один из круп­ней­ших в ми­ре Д. т. на­хо­дит­ся в па­риж­ском аэ­ро­пор­ту Ор­ли (од­на по­ло­са име­ет ши­ри­ну 1 м, об­щая дли­на до 1000 м). На вы­став­ке «ЭКСПО-70» в Оса­ке (Япо­ния) бы­ли со­ору­же­ны Д. т. дли­ной 1500 м. В 2005 в Ми­ла­не по­стро­ен Д. т. к Вы­ста­воч­но­му ком­плек­су; в Му­зее егип. пи­ра­мид в Ги­зе стро­ит­ся на­клон­ный Д. т., пред­на­зна­чен­ный для об­слу­жи­ва­ния по­се­ти­те­лей при подъ­ё­ме на верх­ние эта­жи. В Мо­ск­ве Д. т. про­ло­же­ны на мос­ту «Баг­ра­ти­он», в су­пер­мар­ке­тах, об­ществ. зда­ни­ях. Пред­по­ла­га­ет­ся строи­тель­ст­во Д. т. на не­ко­то­рых транс­порт­ных уз­лах, в де­ло­вом цен­тре «Мо­ск­ва-Си­ти» и др. Дей­ст­ву­ют Д. т. так­же в Ека­те­рин­бур­ге, Че­ля­бин­ске, Но­во­си­бир­ске и др. го­ро­дах.

Вернуться к началу