Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВИАДУ́К

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 5. Москва, 2006, стр. 248

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: П. М. Саламахин

ВИАДУ́К (лат. via – до­ро­га, путь и duco – вес­ти), мос­то­вое со­ору­же­ние на пе­ре­сече­нии до­ро­ги с ов­ра­га­ми, ущель­я­ми, бо­ло­ти­сты­ми до­ли­на­ми рек и т. п. Как пра­ви­ло, пред­став­ля­ет со­бой со­ору­же­ние боль­шой про­тя­жён­но­сти и на вы­со­ких опо­рах. В. бы­ва­ют ка­мен­ны­ми, бе­тон­ны­ми, жел.-бе­тон. или ме­тал­ли­че­ски­ми, гл. обр. мно­го­про­лёт­ной ароч­ной, рам­ной или ба­лоч­ной кон­ст­рук­ции. Ароч­ные ка­мен­ные В. воз­во­ди­лись ещё в Древ­нем Ри­ме. С кон. 19 в. стро­ят в осн. ме­тал­лич. или жел.-бе­тон. В., что по­зво­ля­ет соз­да­вать вы­со­кие мно­го­про­лёт­ные кон­ст­рук­ции. Один из круп­ней­ших – ме­тал­лич. В. «Ев­ро­па», воз­ве­дён­ный че­рез до­ли­ну Зилль в Ин­сб­ру­ке (Ав­ст­рия, 1963). Дли­на про­лё­тов и вы­со­та опор дос­ти­га­ют в нём поч­ти 200 м. В Рос­сии, на по­бе­ре­жье Чёр­но­го м., по­стро­ен В. че­рез уще­лье р. Че­ми­то­к­вад­же дли­ной 577 м с опо­ра­ми выс. до 77 м (1999). Его вы­сот­ная часть пе­ре­кры­та ста­ле­же­ле­зо­бе­тон­ны­ми про­лёт­ны­ми строе­ния­ми со сбор­ной реб­ри­стой жел.-бе­тон. пли­той про­ез­да, объ­е­ди­нён­ной со сталь­ны­ми бал­ка­ми вы­со­ко­проч­ны­ми бол­та­ми.

Фото А. В. Агеева Виадук в районе г. Мийо. 2004. Архитектор Н. Фостер.

Са­мый вы­со­кий в ми­ре (2005) – В. в рай­оне г. Мийо на р. Тарн (арх. Н. Фос­тер, Фран­ция, 2004). Его об­щая про­тя­жён­ность 2,46 км; про­лёт­ные строения – ван­то­вой сис­те­мы. В. име­ет семь про­ме­жу­точ­ных опор, две из ко­то­рых – ре­корд­ной вы­со­ты (245 и 220 м), а верх од­но­го из пи­ло­нов воз­вы­ша­ет­ся над ниж­ней точ­кой уще­лья на 343 м.

Вернуться к началу