Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АВТОСЦЕ́ПКА

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 172

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Автосцепка СА-3: 1 – поглощающий аппарат; 2 – тяговый хомут; 3 – рама вагона; 4 – большой зуб; 5 – замок; 6 – малый зуб; 7 – корпус автосцепки; 8 – расц...

АВТОСЦЕ́ПКА, уст­рой­ст­во, слу­жа­щее для ав­то­ма­тич. сце­п­ле­ния еди­ниц ж.-д. по­движ­но­го со­ста­ва (ва­го­нов с ло­ко­мо­ти­вом и ва­го­нов ме­ж­ду со­бой) при фор­миро­ва­нии по­ез­да; слу­жит для пе­ре­да­чи про­доль­ных уси­лий, смяг­че­ния уда­ров при дви­же­нии и ос­та­нов­ках, а так­же при ма­нев­ро­вой ра­бо­те. А. со­сто­ит из двух час­тей, рас­по­ло­жен­ных на тор­цах со­сед­них ва­го­нов. Ав­то­ма­тич. сце­п­ле­ние про­ис­хо­дит при со­уда­ре­нии ва­го­нов без уча­стия че­ло­ве­ка. Рас­це­п­ле­ние А. про­из­во­дит­ся вруч­ную при по­мо­щи рас­цеп­но­го при­во­да по­во­ро­том ры­ча­га, по­сле че­го вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся спо­соб­ность к оче­ред­но­му ав­то­ма­тич. сце­п­ле­нию.

Идея А. впер­вые воз­ник­ла в кон. 19 в. Прак­тич. ре­ше­ние этой за­да­чи ста­ло воз­мож­ным в 1930-х гг. За ру­бе­жом поя­вил­ся ряд кон­ст­рук­ций безо­пас­ной сцеп­ки. В 1932 в СССР кол­лек­ти­вом ин­же­не­ров под рук. В. Ф. Егор­чен­ко раз­ра­бо­та­на ав­то­ма­тич. сцеп­ка в по­лу­жё­ст­ком и жё­ст­ком ис­пол­не­нии. Пе­ре­вод по­движ­но­го со­ста­ва рос. же­лез­ных до­рог на А. осу­ще­ст­в­лён в 1935–57.

Вернуться к началу