Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АВТОМОБИ́ЛЬНЫЙ ПОЛИГО́Н

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 162

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. Н. Ловцов

АВТОМОБИ́ЛЬНЫЙ ПОЛИГО́Н, уча­сток ме­ст­но­сти с ком­плек­сом до­рог, соору­же­ний, зда­ний и уст­ройств для испы­тания ав­то­мо­би­лей. Пер­вый А. п. был по­стро­ен в 1924 в США фир­мой «Дже­не­рал мо­торс». В том же го­ду поя­вил­ся по­ли­гон во Фран­ции. Отеч. Центр. на­учно-ис­сле­до­ва­тель­ский ав­то­мо­биль­ный по­ли­гон (ЦНИАП) су­ще­ст­ву­ет с 1964. Обо­ру­до­ва­ние по­ли­го­на да­ёт воз­мож­ность про­во­дить ис­пы­та­ния ав­то­мо­би­лей разл. ти­пов в ус­ло­ви­ях, га­ран­ти­рую­щих со­пос­та­ви­мость ре­зуль­та­тов, по­лу­чен­ных в раз­ное вре­мя, и обес­пе­чи­ваю­щих от­сут­ст­вие по­мех и тре­буе­мую безо­пас­ность. Для дли­тель­ных ско­ро­ст­ных ис­пы­та­ний стро­ят ско­ро­ст­ные коль­це­вые до­ро­ги (тре­ки), имею­щие подъ­ё­мы и спус­ки, ти­пич­ные для ав­то­ма­ги­стра­лей. Для ис­пы­та­ний на то­п­лив­ную эко­но­мич­ность, тя­го­во-ско­ро­ст­ные и тор­моз­ные свой­ст­ва су­ще­ст­ву­ет «ди­на­мо­мет­ри­че­ская» дорога – пря­мо­ли­ней­ная, аб­со­лют­но го­ри­зон­таль­ная трас­са с твёр­дым ров­ным по­кры­ти­ем. Для про­вер­ки на дол­го­веч­ность со­ору­жа­ют до­ро­ги с разл. не­ров­ны­ми твёр­ды­ми по­кры­тия­ми (напр., «бель­гий­ская мос­то­вая» – до­ро­га, по­кры­тая брус­чат­кой, вос­про­из­во­дя­щая ста­рые мо­щё­ные до­ро­ги Ев­ро­пы). Про­бег ав­то­мо­би­ля ок. 1600 км по та­кой до­ро­ге дос­та­то­чен для вы­яв­ле­ния боль­шин­ст­ва воз­мож­ных де­фек­тов, ко­то­рые мо­гут встре­тить­ся на про­тя­же­нии все­го сро­ка его экс­плуа­та­ции в обыч­ных до­рож­ных ус­ло­ви­ях. Так­же на А. п. име­ет­ся ком­плекс до­рог с разл. ви­да­ми ис­кусств. не­ров­но­стей для ис­пы­та­ний на плав­ность хо­да, шум­ность, управ­ляе­мость, ус­той­чи­вость и т. п. Пре­ду­смат­ри­ва­ют­ся спец. со­ору­же­ния: во­дя­ные и гря­зе­вые бас­сей­ны; уст­рой­ст­ва для ис­пы­та­ний ав­то­мо­би­лей на безо­пас­ность (столк­но­ве­ние с не­под­виж­ным пре­пят­ст­ви­ем, оп­ро­ки­ды­ва­ние и т. п.); уча­ст­ки пе­ре­се­чён­ной ме­ст­но­сти для оцен­ки про­хо­ди­мо­сти; пы­ле­вые и кли­ма­тич. ка­ме­ры и др.

Ис­пы­та­ния ав­то­мо­би­лей про­во­дят­ся на всех ста­ди­ях его соз­да­ния вплоть до сер­ти­фи­кац. ис­пы­та­ний, под­твер­ж­даю­щих со­от­вет­ст­вие ха­рак­те­ри­стик и свойств дан­но­го ав­то­мо­би­ля на­цио­наль­ным и ме­ж­ду­нар. нор­мам безо­пас­но­сти и эко­ло­гич. чис­то­ты.

Вернуться к началу