Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БА́ЛОЧНЫЙ МОСТ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 2. Москва, 2005, стр. 717

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: П. М. Саламахин
Схема Квебекского моста.

БА́ЛОЧНЫЙ МОСТ, мост, у ко­то­ро­го осн. не­су­щи­ми эле­мен­та­ми про­лёт­ных строе­ний яв­ля­ют­ся сплош­ные бал­ки или ба­лоч­ные фер­мы. Бал­ки и ба­лоч­ные фер­мы бы­ва­ют раз­рез­ные, не­раз­рез­ные и кон­соль­ные, с по­сто­ян­ной или пе­ре­мен­ной вы­со­той по дли­не про­лё­та. Раз­рез­ные ба­лоч­ные про­лёт­ные строе­ния не объ­е­ди­ня­ют­ся на про­ме­жу­точ­ных опо­рах, ра­бо­та­ют не­за­ви­си­мо од­но от дру­го­го, что де­ла­ет их ме­нее эф­фек­тив­ны­ми по срав­нению с не­раз­рез­ными (см. Бал­ка). Б. м. в совр. мос­то­строе­нии наи­бо­лее рас­простра­не­ны, их стро­ят из ста­ли, ста­ле­желе­зо­бе­то­на, же­ле­зо­бе­то­на и клеё­ной дре­ве­си­ны. Наи­боль­ший про­лёт име­ют Б. м.: Кве­бек­ский с про­лё­том 549 м из ферм (1917, Ка­на­да), Гва­на­бард­ский с про­лё­том 300 м из сплош­ных ба­лок (1974, Бра­зи­лия). Круп­ней­ший Б. м. (по об­щей дли­не) – жел.-бе­тон. мост че­рез оз. Понт­чар­трейн (1969, США) дли­ной 38,4 км.

Вернуться к началу