Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АВТОВЕДЕ́НИЕ ПОЕЗДО́В

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 144

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. А. Баранов

АВТОВЕДЕ́НИЕ ПОЕЗДО́В, сис­те­ма уп­рав­ле­ния дви­же­ни­ем по­ез­дов, осу­ще­ст­в­ляю­щая с за­дан­ной точ­но­стью вы­пол­не­ние и кор­рек­ти­ров­ки гра­фи­ка дви­же­ния в ав­то­ма­тич. ре­жи­ме. Раз­ли­ча­ют ав­то­ном­ные и цен­тра­ли­зов. сис­те­мы А. п. Ав­то­ном­ные сис­те­мы управ­ля­ют дви­же­ни­ем од­но­го по­ез­да и ус­та­нав­ли­ва­ют­ся на ло­ко­мо­тиве, обес­пе­чи­вая ав­то­ма­тич. управ­ле­ние вре­ме­нем хо­да по­ез­да по пере­го­ну, дли­тель­ность стоя­нок, на­ча­ло тор­мо­же­ния (при­цель­ное тор­мо­же­ние). Цен­тра­ли­зов. сис­те­ма А. п. со­дер­жит два функ­цио­наль­ных кон­ту­ра. Верх­ний кон­тур оп­ре­де­ля­ет рас­со­гла­со­ва­ние ме­ж­ду пла­но­вым и ис­пол­нен­ным гра­фи­ком дви­же­ния всех по­ез­дов на уча­ст­ке (для ма­ги­ст­раль­но­го транс­пор­та) или на ли­нии (для мет­ро­по­ли­те­нов), рас­счи­ты­ва­ет для ка­ж­до­го по­ез­да тре­буе­мое вре­мя хода по пе­ре­го­ну, дли­тель­ность сто­ян­ки. Ниж­ний кон­тур реа­ли­зу­ет за­дан­ные верх­ним кон­ту­ром ре­жи­мы и па­ра­мет­ры. В эле­мент­ных ба­зах цен­тра­ли­зов. сис­тем ис­поль­зу­ют­ся сред­ст­ва вы­чис­лит. тех­ни­ки.

А. п. обес­пе­чи­ва­ет по­вы­ше­ние про­пуск­ной спо­соб­но­сти ж.-д. ли­нии; об­лег­ча­ет ус­ло­вия тру­да ма­ши­ни­ста, ос­во­бо­див его от мн. функ­ций не­по­средств. управ­ле­ния по­ез­дом, по­вы­ша­ет безо­пас­ность дви­же­ния (в ре­зуль­та­те умень­ше­ния ве­ро­ят­но­сти опас­но­го сбли­же­ния по­ез­дов) и воз­мож­но­сти ло­ко­мо­тив­ной бри­га­ды уде­лять боль­ше вни­ма­ния ок­ру­жаю­щей об­ста­нов­ке, а так­же спо­соб­ст­ву­ет умень­ше­нию рас­хо­да энер­гии (то­п­ли­ва) на тя­гу по­ез­дов за счёт вы­бо­ра энер­ге­ти­че­ски оп­тим. ре­жи­мов управ­ле­ния.

Пер­вая ав­то­ном­ная сис­те­ма А. п., по­лу­чив­шая назв. «ав­то­ма­ши­нист», бы­ла соз­да­на в СССР в 1957 для при­го­род­ного со­об­ще­ния. В 1961 бы­ли про­ве­де­ны ис­пы­та­ния ав­то­ном­ной сис­те­мы на Моск. мет­ро­по­ли­те­не. В 1960–90-е гг. в СССР и за ру­бе­жом (Фран­ция, Гер­ма­ния и др.) соз­да­ны сис­те­мы А. п. разл. назначения – для мет­ро­по­ли­те­нов, го­род­ских и ма­ги­ст­раль­ных же­лез­ных до­рог (с те­п­ло­воз­ной и элек­тро­воз­ной тягой), в т. ч. для вы­со­ко­ско­ро­ст­ных ли­ний.

Лит.: Мик­ро­про­цес­сор­ные сис­те­мы ав­то­ве­дения элек­тро­под­виж­но­го состава / Под ред. Л. А. Ба­ра­но­ва. М., 1990.

Вернуться к началу