Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АВАНПО́РТ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 57

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. С. Амелин

АВАНПО́РТ (франц. avant-port, букв.– пред­га­вань), 1) внеш­няя часть ак­ва­то­рии пор­та, пред­на­зна­чен­ная для якор­ной сто­ян­ки ожи­даю­щих по­груз­ки-вы­груз­ки су­дов или для по­груз­ки и раз­груз­ки су­дов на внеш­нем рей­де пор­та (за­щи­ще­на от вол­не­ния ог­ра­дит. со­оруже­ния­ми пор­та). 2) Порт-убе­жи­ще при гид­ро­уз­лах, как пра­ви­ло, в верх­нем бье­фе пе­ред шлю­зом, с од­ним-дву­мя вы­хо­да­ми в во­до­хра­ни­ли­ще. Пред­на­зна­чен для пе­ре­фор­ми­ро­ва­ния су­до­вых со­ста­вов и пло­тов, а так­же их от­стоя перед шлю­зо­ва­ни­ем. Бла­го­да­ря ог­ра­дит. со­ору­же­ни­ям обес­пе­чи­ва­ет бла­го­при­ят­ный вол­но­вой ре­жим на рей­дах (вы­со­та вол­ны для су­дов всех ти­пов здесь не долж­на пре­вы­шать 0,7 м, а на рей­дах для пло­тов – 0,5 м). В А. вы­де­ля­ют от­дель­но рей­ды для су­хо­груз­ных и неф­тена­лив­ных су­дов, для пло­тов и др. 3) Ниж­ний из двух пар­ных пор­тов, рас­по­ло­жен­ный в устье ре­ки. Воз­ник­но­ве­ние та­ко­го пор­та обу­слов­ле­но по­яв­ле­нием су­дов боль­ших раз­ме­ров, осад­ка ко­то­рых не по­зво­ля­ет им под­ни­мать­ся в порт, на­хо­дя­щий­ся на не­ко­то­ром рас­стоя­нии от мо­ря, вверх по ре­ке. Для того что­бы при­ни­мать бо­лее круп­ные су­да, бли­же к мо­рю и со­ору­жа­ют аван­порт.

Вернуться к началу