Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЯННАРА́С

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 714

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. И. Кырлежев

ЯННАРА́С (Γιανναράς) Хри­стос (р. 10.4.1935, Афи­ны), греч. фи­ло­соф и пра­вослав­ный бо­го­слов, пуб­ли­цист. Окон­чил бо­го­слов­ский ф-т Афин­ско­го ун-та (1958), изу­чал фи­ло­со­фию в Бон­не (1964–67) и Сор­бон­не (дис. «Ме­та­фи­зи­ка те­ла у св. Ио­ан­на Ле­ст­вич­ни­ка», 1970); ис­пы­тал влия­ние эк­зи­стен­циа­лиз­ма (пре­ж­де все­го М. Хай­дег­ге­ра и Ж. П. Сар­тра). Пре­по­да­вал в ун-тах Па­ри­жа, Ло­зан­ны, Же­не­вы, Са­ло­ни­ки и Кри­та; проф. Ун-та по­ли­тич. и со­ци­аль­ных на­ук «Пан­те­он» в Афи­нах (1982–2002). В 1960-е гг. уча­ст­ник не­фор­маль­но­го дви­же­ния сре­ди греч. бо­го­сло­вов (т. н. не­оп­ра­во­сла­вие), ори­ен­ти­ро­ван­но­го на от­каз от зап. тео­ло­гич. мо­де­ли и воз­врат к пра­во­слав­ным ис­то­кам – древ­ним от­цам и учи­те­лям Церк­ви. С этих по­зи­ций на­пи­са­ны ра­бо­ты «Пра­во­сла­вие и За­пад – бо­го­сло­вие в Гре­ции се­го­дня» (1972), «Ис­ти­на и един­ст­во Церк­ви» (1977, рус. пер. 2006), «Ал­фа­вит ве­ры» (1983; в рус. пер. «Ве­ра Церк­ви: Вве­де­ние в пра­во­слав­ное бо­го­сло­вие», 1992). Опи­ра­ясь на вос­точ­но­хри­сти­ан­скую бо­го­слов­скую тра­ди­цию, Я. пред­ло­жил ре­лиг.-фи­лос. кон­цеп­цию пер­со­на­лиз­ма («Сво­бо­да это­са», 1970, 1979; «Лич­ность и Эрос», 1976, рус. пер. 2005). Про­бле­мам гно­сео­ло­гии и он­то­ло­гии по­свя­ще­ны ра­бо­ты «Хай­дег­гер и Арео­па­гит» (1967, рус. пер. 2005), «Вве­де­ние в фи­ло­со­фию» (1980–81), «Пред­по­сыл­ки кри­ти­че­ской он­то­ло­гии» (1985). Сре­ди др. со­чи­не­ний – «Ре­аль­ное и во­об­ра­жае­мое в по­ли­ти­че­ской эко­но­мии» (1989), «По­стмо­дер­ная ме­та­фи­зи­ка» (1993). Ав­тор пуб­ли­ци­стич. ста­тей по ак­ту­аль­ным в Гре­ции об­ществ.-по­ли­тич. про­бле­мам. Ра­бо­ты Я. пе­ре­ве­де­ны на мно­гие ев­роп. язы­ки.

Соч.: Из­бран­ное: Лич­ность и Эрос. М., 2005.

Вернуться к началу