Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СКАБАЛЛАНО́ВИЧ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 30. Москва, 2015, стр. 317

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




СКАБАЛЛАНО́ВИЧ Ми­ха­ил Ни­ко­лае­вич (11.11.1871, с. Суб­бо­та Грод­нен­ской губ. – авг. 1931, Ар­хан­гельск), ис­то­рик Церк­ви и ли­тур­гист. Сын Н. А. Ска­бал­лановича. Учил­ся в Грод­нен­ском ду­хов­ном уч-ще и Ви­лен­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии. Окон­чил Ки­ев­скую ду­хов­ную ака­де­мию со сте­пе­нью кан­ди­да­та бо­го­сло­вия за соч. «Изъ­яс­ни­тель­ное из­ло­же­ние кни­ги пророка Ие­зе­кии­ля». В 1898–1907 по­мощ­ник ин­спек­то­ра Ка­ме­нец-По­доль­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии и по­мощ­ник смот­ри­те­ля Ма­риу­поль­ско­го ду­хов­но­го уч-ща. В 1905 за соч. «Пер­вая гла­ва кни­ги про­ро­ка Ие­зе­кии­ля» удо­сто­ен сте­пе­ни ма­ги­ст­ра бо­го­сло­вия. В 1906–18 пре­по­да­вал в Ки­ев­ской ду­хов­ной ака­де­мии на ка­фед­ре Вет­хо­го За­ве­та, впо­след­ст­вии на ка­фед­ре дог­ма­тич. бо­го­сло­вия и лат. язы­ка. В 1912 за соч. «Тол­ко­вый Ти­пи­кон» удо­сто­ен сте­пе­ни д-ра цер­ков­ной ис­то­рии. В 1910–20 чи­тал курс ис­то­рии Ви­зан­тии и лат. язы­ка на ис­тори­ко-фи­ло­ло­гич. ф-те Выс­ших пе­да­го­гич. ве­чер­них кур­сов Об-ва про­фес­со­ров и пре­по­да­ва­те­лей в Кие­ве. С 1920 пре­по­да­ва­тель ка­фед­ры клас­сич. фи­ло­ло­гии Ки­ев­ско­го ун-та. С 1924 со­труд­ник АН УССР, в 1928–30 ра­бо­тал в Эт­но­гра­фич. ко­мис­сии АН УССР. В 1931 ре­прес­си­ро­ван, скон­чал­ся в ссыл­ке.

С. – ав­тор пуб­ли­ка­ций об эк­зе­ге­зе Свя­щен­но­го Пи­са­ния, по дог­ма­тич. бо­го­сло­вию, пра­во­слав­но­му бо­го­слу­же­нию. Из за­пла­ни­ро­ван­ных 13 из­дал 6 вы­пус­ков по ис­то­рии хри­сти­ан­ских празд­ни­ков. Вы­со­кую оцен­ку спе­циа­ли­стов по­лу­чи­ло его ак­ту­аль­ное и ны­не ис­сле­до­ва­ние «Тол­ко­вый Ти­пи­кон» (вып. 1–3, 1910–1915), по­свя­щён­ное ис­сле­до­ва­нию бо­го­слу­жеб­ной кни­ги Ти­пи­кон и раз­ви­тию пра­во­слав­но­го бо­го­слу­же­ния от вет­хо­за­вет­но­го бо­го­слу­же­ния до 17 в.

Вернуться к началу