Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КАНАРИ́

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 12. Москва, 2008, стр. 707

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




КАНАРИ́ (франц. canarie, итал. и исп. ca­nario), баль­ный и сце­нич. та­нец. Поль­зо­вал­ся по­пу­ляр­но­стью во Фран­ции и Ита­лии 16–17 вв. Пред­по­ло­жи­тель­но про­ис­хо­дит от нар. тан­ца жи­те­лей Ка­нар­ских о-вов. Ха­рак­тер­ны бы­ст­рый темп, 3-доль­ный метр, 1-я до­ля так­та поч­ти все­гда пунк­ти­ро­ван­ная, как в лу­ре. Обыч­но со­сто­ит из 2 по­вто­ряю­щих­ся пе­рио­дов по 8 так­тов. В 17 в. во­шёл в проф. му­зы­ку, сбли­зив­шись с жи­гой. Об­раз­цы К. – у Ж. Б. Люл­ли (опе­ра «Бел­ле­ро­фонт», 1679; ба­ле­ты), Г. Пёр­сел­ла (се­ми-опе­ра «Про­ро­ки, или Ис­то­рия Ди­ок­ле­зиа­на», 1690), в сюи­тах (кла­вир­ных, ор­ке­ст­ро­вых) Гот­ли­ба Муф­фа­та, И. З. Кус­се­ра, Г. Ф. Те­ле­ма­на, в кла­вир­ной му­зы­ке Ж. Шам­бонь­е­ра, Ф. Ку­пе­ре­на.

Вернуться к началу