Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

Э́МЕРСОН

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 369

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. А. Романчиков

Э́МЕРСОН (Emerson) Кит (2.11.1944, Тод­мор­ден, ны­не в граф­ст­ве Уэст-Йорк­шир, Ве­ли­ко­бри­та­ния – 10.3.2016, Сан­та-Мо­ни­ка, штат Ка­ли­фор­ния, США), англ. рок-му­зы­кант, ком­по­зи­тор и кла­виш­ник. Сис­те­ма­тич. муз. об­ра­зо­ва­ния не по­лу­чил. В 1967–70 в груп­пе «The Nice». В 1970 ос­но­вал груп­пу «Emerson, Lake & Palmer» (ELP; вме­сте с во­ка­ли­стом и ги­та­ри­стом Г. Лей­ком и удар­ни­ком К. Пал­ме­ром), став­шую яр­ким пред­ста­ви­те­лем на­прав­ле­ния «про­грес­сив­ный рок». В чис­ле аль­бо­мов: «Tarkus» (1971), «Три­ло­гия» (1972), «Brain Salad Surgery» (1973), «Works» (2 то­ма, 1977). Важ­ная осо­бен­ность сти­ля ELP – об­ра­бот­ки ака­де­мич. му­зы­ки, в их чис­ле «The Barbarian» («Allegro barbaro» Б. Бар­то­ка), «Knife-edge» (букв. – ост­риё но­жа; фраг­мент Во­ен­ной сим­фо­ни­ет­ты Л. Яна­че­ка), «Hoedown» (та­нец из ба­ле­та «Ро­део» А. Ко­п­лен­да). Цикл фп. пьес «Кар­тин­ки с вы­став­ки» М. П. Му­сорг­ско­го со­ста­вил ос­но­ву од­но­им. аль­бо­ма (1971), в ко­то­ром ис­поль­зо­ва­ны так­же ори­ги­наль­ные со­чи­не­ния Э. и др. чле­нов груп­пы. Сти­ли­сти­ка пьес и им­про­ви­за­ций Э. вы­хо­дит за рам­ки рок-му­зы­ки, Э. экс­пе­ри­мен­ти­ро­вал в об­лас­ти гар­мо­нии (в т. ч. за пре­де­ла­ми ма­жор­но-ми­нор­ной то­наль­но­сти) и рит­ма (при­ме­нял слож­ные раз­ме­ры и по­ли­ритмию), в аран­жи­ров­ках ис­поль­зо­вал элек­тро­му­зы­каль­ные ин­ст­ру­мен­ты и спец. зву­ко­вые эф­фек­ты; при­ме­ры экс­пе­рим. му­зы­ки Э. – «Eruption» в аль­бо­ме «Tarkus» и со­но­ри­сти­че­ские ин­тер­лю­дии на син­те­за­то­ре Му­га (см. в ст. Син­те­за­тор) в аль­бо­ме «Кар­тин­ки с вы­став­ки». С 1973 га­ст­ро­ли­ро­вал во мно­гих стра­нах (в 2008 в Рос­сии), уча­ст­во­вал в ме­ж­ду­нар. джа­зо­вых фес­ти­ва­лях, в т. ч. в Мон­трё (1997). Из­да­вал так­же соль­ные аль­бо­мы, пи­сал му­зы­ку к филь­мам (в т. ч. «Ноч­ные яс­т­ре­бы», реж. Б. Мал­мут, 1981).

Соч.: Pictures of an exhibitionist. L., 2003.

Вернуться к началу