Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up

КОРНДО́РФ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2017 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: О. С. Лебедева
Архив А. В. Виноградова

КОРНДО́РФ Ни­ко­лай Сер­гее­вич (23.1.1947, Мо­ск­ва – 30.5.2001, Ван­ку­вер, Ка­на­да), российский ком­по­зи­тор. Окон­чил Моск. конс. по клас­сам ком­по­зи­ции С. А. Ба­ла­са­няна (1970; ин­ст­ру­мен­тов­кой за­ни­мал­ся у Ю. А. Фор­ту­на­то­ва) и опер­но-сим­фо­нического ди­ри­жи­ро­ва­ния Л. М. Гинз­бур­га (1979). Пре­по­да­вал тео­ре­тические дис­ци­п­ли­ны и ин­ст­ру­мен­тов­ку в Муз. уч-ще при Моск. конс. (1969–1975), в Моск. конс. (1972–91). В 1991 эмиг­ри­ро­вал в Ка­на­ду; про­дол­жал со­чи­нять, по­зи­цио­ни­руя се­бя как про­дол­жа­те­ля тра­ди­ций рус. куль­ту­ры. Один из круп­ней­ших ком­по­зи­то­ров сво­его по­ко­ле­ния, со­чи­нял в раз­ных жан­рах и тех­ни­ках. В 1980-е гг. ис­пы­тал влия­ние ми­ни­ма­лиз­ма («Да!!», 1982; «Con sor­di­no», 1984). В 1990-е гг. пи­сал, по собств. оп­ре­де­ле­нию, в «син­те­ти­че­ском» сти­ле, ис­поль­зуя рус. оби­ход­ный зву­ко­ряд («Con­tinuum», 1991), эле­мен­ты пра­во­слав­но­го бо­го­слу­жеб­но­го пе­ния (Квар­тет, 1992), прин­ци­пы ин­ст­ру­мен­таль­но­го те­ат­ра («Welcome!», «Get out!», оба 1995; Пас­са­ка­лия для вио­лон­че­ли со­ло, 1997), по­ли­сти­ли­сти­ку и кол­лаж (сим­фо­ния № 4 «Му­зы­ка ан­дер­гра­ун­да», 1996) и др. Сре­ди со­чи­не­ний: одно­акт­ная опе­ра «Ма­ри­на и Рай­нер» (Мюн­хен, 1994); сим­фо­ния № 3 (1989); для фп. – «Яри­ло» (1981), «Пись­мо В. Мар­ты­но­ву и Г. Пе­ле­ци­су» (1999). Пре­мье­ры мн. со­чи­не­ний К. со­стоя­лись по ини­циа­ти­ве и под упр. А. Н. Ла­за­ре­ва.

Лит.: Ку­зи­на О. Н. Корн­дорф // Ком­по­зи­то­ры Мо­ск­вы. М., 1994. Вып. 4; Па­мя­ти мас­те­ра // Му­зы­каль­ная ака­де­мия. 2002. № 2.

  • КО́РНДО́РФ Николай Сергеевич (23.1.1947–30.5.2001), рос. композитор (2010)
Вернуться к началу