Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ФРЕ́НИ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 33. Москва, 2017, стр. 615

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




М. Френи.

ФРЕ́НИ (Freni; наст. фам. Фре­ньи, Fregni) Ми­рел­ла (p. 27.2.1935, Мо­де­на), итал. пе­ви­ца (со­пра­но). Из се­мьи ра­бо­чих. Бра­ла уро­ки пе­ния у Л. Бер­тац­цо­ни, Э. Кам­по­галь­я­ни, Л. Мад­жие­ры (муж Ф. с 1956). Де­бю­ти­ро­ва­ла в 1955 в мо­ден­ском «Те­ат­ро Ко­му­на­ле» (Ми­ка­эла в опе­ре «Кар­мен» Ж. Би­зе). 1-я пр. Ме­ж­ду­нар. муз. кон­кур­са им. Дж. Б. Ви­от­ти в г. Вер­чел­ли (1958). Пе­ла в круп­ней­ших опер­ных те­ат­рах ми­ра: «Ко­вент-Гар­де­не» (Лон­дон, с 1961), «Сан-Кар­ло» (Не­а­поль, с 1959), «Ла Ска­ла» (Ми­лан, со­ли­ст­ка с 1963 до 1990-х гг.), Вен­ской гос. опе­ре (с 1963), «Мет­ро­по­ли­тен-опе­ре» (Нью-Йорк, с 1965) и др. Уча­ст­ни­ца ме­ж­ду­нар. опер­ных фес­ти­ва­лей – Глайн­дборн­ско­го (с 1960), Зальц­бург­ско­го (с 1966) и др. Га­ст­ро­ли­ро­ва­ла в Рос­сии (впер­вые в 1964, с труп­пой «Ла Ска­ла»). Ос­но­ва ре­пер­туа­ра – ли­рич. пар­тии в итал. и франц. опе­рах 19 – нач. 20 вв., од­на из луч­ших – Ми­ми в «Бо­ге­ме» Дж. Пуч­чи­ни (ау­дио­за­пись, 1963, ди­ри­жёр Г. фон Ка­ра­ян; фильм-опе­ра). С ус­пе­хом ис­пол­ня­ла пар­тии в опе­рах П. И. Чай­ков­ско­го: Ли­за («Пи­ко­вая да­ма»), Тать­я­на («Ев­ге­ний Оне­гин»), Ио­ан­на («Ор­ле­ан­ская де­ва»). За­кон­чи­ла опер­ную карь­е­ру в 2005, по­сле че­го про­дол­жа­ла вы­сту­пать с кон­цер­та­ми, в т. ч. в ан­самб­ле с Н. Гяуровым (муж Ф. с 1978). С 2007 пре­по­да­ёт в ми­лан­ской Ака­де­мии пе­ния при те­ат­ре «Ла Ска­ла».

Соч.: Mio caro teatro: conversando con G. Gherpelli. Modena, 1990.

Лит.: Magiera L. M. Freni: metodo e mito. Mil., 1990.

Вернуться к началу