Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ФАНДА́НГО

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 33. Москва, 2017, стр. 192

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Ритмическая формула фанданго.

ФАНДА́НГО (исп. fandango), исп. 3-доль­ный пар­ный та­нец в ожив­лён­ном тем­пе, в со­про­во­ж­де­нии ги­та­ры и кас­тань­ет. Пер­вые письм. упо­ми­на­ния от­но­сят­ся к нач. 18 в. В кон. 18 в. Ф. ста­ло ти­пич­ным ба­лет­ным но­ме­ром в то­на­диль­ях, сар­су­элах, сай­не­тах и дру­гих исп. муз.-сце­нич. жан­рах. В нач. 19 в. поя­ви­лось fandango afla­men­cao – «Ф. в сти­ле фла­мен­ко», его рит­мич. фор­му­ла ста­ла од­ной из наи­бо­лее ха­рак­тер­ных в му­зы­ке фла­мен­ко. При­ме­ры ком­по­зи­тор­ских Ф. – в ин­ст­ру­мен­таль­ной и сце­нич. му­зы­ке 18 в.; бле­стя­щие в сво­ей изо­бре­та­тель­но­сти об­раз­цы – кла­вир­ные фан­дан­го А. Со­ле­ра и Д. Скар­лат­ти (оба – с гар­мо­ни­че­ским и ба­со­вым ос­ти­на­то), фи­нал ги­тар­но­го квин­те­та D-dur (G.448) Л. Бок­ке­ри­ни; Ф. ис­поль­зо­вал В. А. Мо­царт в фи­на­ле 3-го дей­ст­вия опе­ры «Свадь­ба Фи­га­ро», К. В. Глюк – во 2-й ч. ба­ле­та «Дон Жу­ан». Сти­ли­за­ции Ф. из­ред­ка встре­ча­ют­ся в 19 в. («Ис­пан­ское ка­прич­чио» Н. А. Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва, фп. сюи­та «Вос­по­ми­на­ние об Ан­да­лу­сии» Л. М. Гот­шал­ка) и час­то – у исп. ком­по­зи­то­ров 20 в. («Ма­ла­га» из сюи­ты «Ибе­рия» И. Аль­бе­ни­са, «Fandango de Candil» в сюи­те «Гой­е­ски» Э. Гра­на­до­са, Та­нец мель­ни­ка в ба­ле­те «Тре­угол­ка» М. де Фа­льи и др.).

Вернуться к началу