Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

У́НГЕР

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 33. Москва, 2017, стр. 35

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




У́НГЕР (Unger, Ungher) Ка­ро­ли­на (28.10.1803, Штуль­вай­сен­бург, ны­не Се­кеш­фе­хер­вар, Венг­рия – 23.3.1877, близ Фло­рен­ции, Ита­лия), австр. пе­ви­ца (мец­цо-со­пра­но), пред­ста­ви­тель­ни­ца шко­лы бель­кан­то. Учи­лась в Ве­не у А. Ве­бер-Лан­ге и И. М. Фог­ля, за­тем в Ми­ла­не у Д. Рон­ко­ни. В 1821 де­бю­ти­ро­ва­ла в Ве­не в пар­тии До­ра­бел­лы («Так по­сту­па­ют все жен­щи­ны» В. А. Мо­цар­та). В 1824 уча­ст­во­ва­ла в пер­вом ис­пол­не­нии 9-й сим­фо­нии Л. ван Бет­хо­ве­на. С 1825 пе­ла в осн. в круп­ней­ших те­ат­рах в Ита­лии, с 1833 га­ст­ро­ли­ро­ва­ла во Фран­ции, Гер­ма­нии, Ав­ст­рии. Ос­но­ва ре­пер­туа­ра – итал. ро­ман­тич. опе­ра. Уча­ст­во­ва­ла в ми­ро­вых пре­мье­рах опер В. Бел­лини («Чу­же­стран­ка», Ми­лан, 1829), Г. До­ни­цет­ти («Па­ри­зи­на», Фло­рен­ция, 1833; «Ве­ли­за­рий», Ве­не­ция, 1836; «Ма­рия де Ру­денц», там же, 1838), С. Мер­ка­дан­те («Два зна­ме­ни­тых со­пер­ни­ка», там же, 1838) и др. В 1843 ос­та­ви­ла опер­ную сце­ну, про­дол­жа­ла вы­сту­пать в кон­цер­тах (про­сла­ви­лась ис­пол­не­ни­ем пе­сен Мо­цар­та и Ф. Шу­бер­та).

Вернуться к началу