Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ХАББАРД

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2017 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. Н. Лебедев

ХА́ББАРД (Hubbard) Фредди (7.4.1938, Индианаполис – 29.12.2008, Лос-Анджелес), американский джазовый трубач и композитор. Из обеспеченной семьи афроамериканцев. Систематического музыкального образования не получил, брал уроки игры на трубе у М. Вудбери (ведущего трубача симфонического оркестра в Индианаполисе). В 1958 переехал в Нью-Йорк, в 1960 выпустил первую сольную грампластинку «Open Sesame». Приобрёл известность как трубач в стиле бибоп, в 1960-е гг. работал в ансамбле Арта Блейки «Jazz Messengers» (1961–66) и как сессионный музыкант (выступал и записывался с Х. Хэнкоком, У. Шортером, Сонни Роллинзом, О. Коулманом, Э. Долфи, Куинси Джонсом и многими другими). Пик популярности Х. пришёлся на 1970-е гг., когда его исполнительский репертуар заметно коммерциализировался. Альбом «Red clay» (1970) обозначил поворот в направлении фьюжн (и специфических для этого стиля «электромузыкальных» аранжировок). Альбом «First light» (1972, с участием Хэнкока, Дж. Бенсона, А. Морейры, Р. Картера) с эклектической программой, включающей обработки песни П. Маккартни, киномузыки Г. Манчини, темы из мюзикла Л. Бернстайна и др., удостоен премии «Грэмми» (1973, номинация «лучшее джазовое ансамблевое исполнение»). Во 2-й пол. 1960-х – кон. 1980-х гг. много гастролировал в США (в т. ч. с 1968 выступал в Карнеги-холле), странах Европы и Азии в составе джазовых и фьюжн-ансамблей (особенно успешно с квинтетом Хэнкока «V.S.O.P», 1977–79), выступал и записывался как сессионный музыкант с Б. Джоэлом, Элтоном Джоном и др. эстрадными исполнителями. Лучшие авторские композиции Х. – «Red clay» (1970), «Гибралтар» (1973), «Skagly» (запись с участием Дж. Дюка, 1979), «One of another kind» (1982), «Feel the wind» (1988) – в его творческой практике были неразрывно связаны с импровизациями, демонстрировавшими виртуозную технику, точность интонирования по всему диапазону (в т. ч. в самом высоком регистре), изобретательную и разнообразную обработку звука.

Участник Ньюпортского джазового фестиваля (с 1964),  международных джазовых фестивалей в Монтерее (штат Калифорния, с 1980), Гааге (Фестиваль Северного моря, 1980), Монтрё (с 1983), Варшаве (1991). В 1993, после серьёзного ранения губы, прекратил выступления; предпринятая в нач. 21 в. попытка возобновить творческую деятельность на флюгельгорне была малоуспешной.

Вернуться к началу