Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

НЬЮМЕН

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2017 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: О. С. Лебедева

НЬЮ́МЕН, Ньюман (Newman) Томас (р. 20.10.1955, Лос-Анджелес), американский композитор. Представитель династии голливудских музыкантов, один из наиболее известных в США авторов киномузыки. Его отец Альфред (1900–70) – композитор (музыка к 200 фильмам); его дядья по отцовской линии: Эмил (1911–84) – композитор (музыка к 44 фильмам), Лайонел (1916–89) – композитор (музыка к 47 фильмам) и дирижёр; брат Дейвид (р. 1954), сестра Мария (р. 1962), двоюродные братья Рэнди (р. 1943) и Джоуи (р. 1976) – также композиторы, сочиняющие киномузыку. Н. окончил Йельский университет (бакалавр искусств, 1977, магистр музыки, 1978); будучи студентом,  писал музыку для бродвейских мюзиклов. В 1979 начал работать в кино (эпизод «A case of detente» в сериале «The paper chase», режиссёр Р. Томпсон). Достиг творческой зрелости в 1990-е гг. Среди наиболее известных фильмов с его музыкой (всего св. 100): «Запах женщины» («Scent of a woman», 1992, режиссёр М. Брест), «Побег из Шоушенка» («The Shawshank redemption», 1994, режиссёр Ф. Дарабонт), «Красота по-американски» («American beauty», режиссёр С. Мендес, 1999; премия «Грэмми», 2000), «Зелёная миля» («The green mile», режиссёр Дарабонт, 1999), «Skyfall» (режиссёр С. Мендес; премия «Грэмми», 2013), «Шпионский мост» («Bridge of spies», 2015, режиссёр С. Спилберг). Также пишет музыку к телесериалам, в числе которых «Клиент всегда мёртв» (2001–05, режиссёр А. Болл), и полнометражным анимационным фильмам, среди них –  «Валл-И» («Wall-E», 2008, режиссёр Э. Стэнтон); для последнего Н. и П. Гэбриел вместе написали песни «Down to Earth» и «Define dancing» (2 премии «Грэмми», 2008). Музыка Н. отличается  широким образным диапазоном  от гимнического до карикатурного. Отличительной чертой музыкального языка Н. считаются короткие мотивы, мелодико-ритмический рельеф и развитие которых обязаны влиянию американского минимализма. В преимущественно диатоническую гармонию Н. широко внедряет кварто-квинтовые созвучия и модализмы. Мастер колористической оркестровки, Н. постоянно использует фортепиано (партию которого исполняет сам), а также различные ударные инструменты; характерно отсутствие электронных «синтетических» тембров. Из музыки к фильмам Н. составляет небольшие сюиты (soundtrack suites) и включает их в альбомы, которые пользуются коммерческим успехом в США и Западной Европе (в основном как рекреационно-терапевтическая музыка).

Вернуться к началу