Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КОПМАН

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2017 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. Н. Лебедев

КО́ПМАН (Koopman) Тон (Антониус) (р. 2.10.1944, Зволле), нидерландский клавесинист, органист, дирижёр, музыковед и педагог. Крупный представитель аутентичного исполнительства. В 1970 окончил Консерваторию им. Я. П. Свелинка в Амстердаме как органист (класс С. Янсена) и клавесинист (класс Г. Леонхардта). Изучал музыковедение в Амстердамском университете. 2 первые премии  (в категориях «сольное исполнение» и «аккомпанемент continuo») Международного конкурса клавесинистов в Брюгге (1968). Основал и возглавил Амстердамский барочный оркестр (1979) и Амстердамский барочный хор (1992); в дальнейшем они объединились в один коллектив (Амстердамский барочный оркестр и хор), в репертуаре которого преобладает музыка барокко (И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Д. Букстехуде, А. Вивальди и др.). Гастролирует во многих странах (в России впервые в 2008), выступает на престижных концертных площадках, в т. ч. в Альберт-холле (с 1987),  Карнеги-холле (с 2003). Участник международных музыкальных фестивалей, с 2004 художественный руководитель и постоянный участник фестиваля старинной музыки «Путеводитель по барокко» («Itinéraire Baroque») в Зелёном Перигоре (департамент Дордонь, Франция). В качестве приглашённого дирижёра работал с оркестрами: Роттердамским филармоническим, Немецким симфоническим (Берлин), Баварского радио (Мюнхен), с оркестром «Моцартеума», Кливлендским оркестром, исполнял также музыку венских классиков. Преподавал игру на клавесине в Консерватории им. Я. П. Свелинка (профессор в 1978–88) и в Гаагской консерватории (1990-е гг.), среди учеников – М. Судзуки, П. Эйртон, Ф. Бониццони. В 2004–17 вёл курс «Теория и практика музыкального аутентизма» в Лейденском университете.

Автор (совместно с крупным баховедом К. Вольфом) исследования «Мир баховских кантат» (в 3 т.; 1998). Активно занимался редактированием нотных изданий старинной музыки, в т. ч. органных концертов и  оратории «Мессия» (предложил новую орнаментику) Г. Ф. Генделя, оратории «Страшный суд» Д. Букстехуде. C 2004 президент Международного общества Д. Букстехуде (Любек).

Среди многочисленных аудиозаписей: все органные сочинения И. С. Баха на «исторических» инструментах (проект завершён в 1999), полный комплект кантат Баха (Амстердамский барочный оркестр и хор, приглашённые солисты; 1995–2005, всего 67 CD), полное собрание сочинений Д. Букстехуде (тот же коллектив; 2005–14, всего 30 томов), все органные концерты Г. Ф. Генделя. С 2003 выпускает диски под собственным лейблом «Antoine Marchand».

Баховская премия Королевской музыкальной академии в Лондоне (2014).

Вернуться к началу