Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СЁДЕРСТРЁМ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2017 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. Н. Лебедев

СЁ́ДЕРСТРЁМ (Söderström) Элизабет (7.5.1927, Стокгольм – 20.11.2009, там же), шведская певица (сопрано). Из семьи музыкантов (её мать Анна Паласова – певица и пианистка русского происхождения, эмигрировала после Октябрьской революции 1917). Брала уроки у А. фон Скинолдз в Стокгольме, в 1947–49 училась в Королевской академии музыки там же. Дебютировала в 1947 в Дротнингхольмском придворном театре (Бастьенна в зингшпиле «Бастьен и Бастьенна» В. А. Моцарта). В 1949–80 солистка Шведской королевской оперы. Гастролировала в ведущих оперных театрах мира, среди которых – «Метрополитен-опера» (1959–99, с перерывами), «Ковент-Гарден» (с 1960), Парижская опера (1984), Венская государственная опера. Участница крупных международных музыкальных фестивалей – Зальцбургского (1955), Глайндборнского (с 1957), «Би-Би-Си Промс» (с 1960), Эдинбургского (с 1974) и др. Репертуар С. отличался необычайной широтой, включал оперные партии на многих языках (в т. ч. на английском, чешском, русском) от К. Монтеверди и А. Гретри до авангардистов 20 в. (например, в операх «Аниара» К.Б. Блумдаля, «Элегия для молодых влюблённых» Х.В. Хенце); лучшие партии — Маргарита («Фауст» Ш. Гуно), Мария («Воццек» А. Берга), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Маршальша, Софи и Октавиан («Кавалер розы» Р. Штрауса). Пела в первых постановках опер «Красный сапог» Х. Зутермейстера (1951), «Королева Голконды» Ф. Бервальда (1968), «Дом с двумя дверями» Х. Розенберга (1970), «Великий мертвиарх» Д. Лигети (1978, все в Стокгольме), «Письма Асперна» Д. Ардженто (Даллас, 1988). С успехом выступала как концертная певица (в т. ч. с 1975 в Карнеги-холле), исполняла русские, шведские, финские, немецкие песни и романсы. В 1999 завершила публичные выступления. Среди многих аудиозаписей – все романсы и песни С. В. Рахманинова (с В. Д. Ашкенази; 1974–79), «Flickan under nymånen» (песни шведских авторов 19–20 вв.); с её участием записаны оперы «Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси (дирижёр П. Булез, 1970), «Коронация Поппеи» К. Монтеверди (дирижёр Н. Арнонкур,  1974; в обеих операх исполнила заглавную партию). В 1993–96 художественный руководитель Дротнингольмского придворного театра. Автор мемуаров (1978; англ. пер. 1979).

Вернуться к началу