Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СЛАВЕ́НСКИЙ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 30. Москва, 2015, стр. 386

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




СЛАВЕ́НСКИЙ (Slavenski) (наст. фам. Штоль­цер, Štolcer) Йо­сип (11.5.1896, Ча­ко­вец – 30.11.1955, Бел­град), хорв. ком­по­зи­тор. Учил­ся ком­по­зи­ции у З. Ко­дая в Бу­да­пеш­те (1913–16) и у В. Но­ва­ка в Пра­ге (1920–23), ста­жи­ро­вал­ся в Па­ри­же (1925–26). С 1926 жил в Бел­гра­де. С 1945 проф. ком­по­зи­ции в Муз. ака­де­мии Бел­гра­да. Один из ос­но­ва­те­лей совр. хорв. му­зы­ки. В сво­ём твор­че­ст­ве со­че­тал рас­ши­рен­ную то­наль­ность с эле­мен­та­ми фольк­ло­ра бал­кан­ских на­ро­дов (мо­да­лиз­мы, рит­мо­фор­му­лы); в этом сти­ле­вом син­те­зе ус­мат­ри­ва­ет­ся пря­мое влия­ние Б. Бар­то­ка и Ко­дая. Наи­бо­лее зна­чи­тель­ны со­чи­не­ния круп­ной фор­мы для ор­ке­ст­ра: «Бал­ка­но­фо­ния» (1927), «Ха­ос» (часть не­оконч. сим­фо­нии «Ге­лио­фо­ния», 1932), «Ре­ли­гио­фо­ния. Вос­точ­ная сим­фо­ния» (1934), «Сим­фо­ни­че­ский эпос» (1946). Экс­пе­ри­мен­ти­ро­вал с алеа­то­ри­кой (Фп. со­на­та, 1924) и аку­стич. строя­ми. Соч. «Му­зы­ка в на­ту­раль­ной сис­те­ме» (1937) пред­на­зна­че­но для экс­пе­рим. фис­гар­мо­нии Р. Х. М. Бо­зан­ке­та, где ок­та­ва бы­ла по­де­ле­на на 53 рав­ных мик­ро­ин­тер­ва­ла (см. в ст. Тем­пе­ра­ция).

Вернуться к началу