Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПЕЙДЖ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. Н. Лебедев

ПЕЙДЖ (Page) Кристофер (р. 8.4.1952, Лондон), английский музыковед, лютнист, дирижёр. Член Британской академии (2013). Один из крупнейших современных музыковедов-медиевистов. Окончил Оксфордский университет (Баллиол-колледж) как филолог, в 1980–85 преподавал там же, c 1989 профессор Кембриджского университета (средневековая литература и музыка). Защитил диссертацию «Anglo-Saxon „hearpan“» о специфике англосаксонских менестрелей (1981, Йоркский университет). Занимал руководящие посты в «Национальной ассоциации старинной музыки», «Обществе хоральной и средневековой музыки». Возглавлял редколлегии научных журналов «Early Music» и «Plainsong and Medieval Music». Автор научных монографий, в числе которых – «Христианский Запад и его певчие: первая тысяча лет» (2010), фундаментальное исследование церковно-певческих традиций от поздней античности до Гвидо Аретинского. В книге «Латинская поэзия и ритм средневекового французского кондукта» (1997) предложил неортодоксальную интерпретацию острополемической проблемы ритма в кондукте. Редактировал издания памятников старинной музыки, выпустил сборник распевов Хильдегарды Бингенской (1982) и песен труверов (1995). Подготовил критическое издание и перевод анонимного трактата «Summa musicae», ранее приписывавшегося Иоанну де Мурису (1991), а также новый (пересмотренный) перевод трактатов Иоанна де Грокейо и Й. Тинкториса. В ряде статей 198090-х гг. собрал и проанализировал исторические свидетельства о средневековых музыкальных инструментах.

Пропагандист музыки западноевропейского Средневековья. В 1980 основал и до 2005 возглавлял ансамбль старинной музыки «Gothic Voices» («Готические голоса»; до 1983 с участием Э. Кёркби), для которого на основе оригинальных нотных рукописей создавал исполнительские транскрипции, а также выступал в нём в качестве лютниста. Под руководством П. коллектив записал более 20 дисков (первый в 1981), среди наиболее известных  «The mirror of Narcissus» (музыка Гильома де Машо, 1983), «A song for Francesca» (итальянская светская музыка 14  нач. 15 вв., 1987), «The marriage of heaven and hell» (французские мотеты и полифонические песни 13 в., 1990), «The earliest songbook in England» (английские кондукты 13–14 вв., 1999). Со 2-й половины 1980-х гг. ансамбль «Gothic Voices» гастролировал в Европе и США, прославился как исполнительский коллектив мирового класса, обладающий собственной («пейджевской») исполнительской концепцией музыки Средневековья (одна из ярких особенностей стиля П.  отказ от замены вокальных партий инструментами, ранее широко практиковавшейся в аутентичном исполнительстве). В 1989–97 П. провёл цикл познавательных передач «Spirit of the Age» («Дух эпохи») на радио Би-Би-Си (BBC 3). С 2014 читал научно-популярные лекции по истории гитарной музыки в лондонском Грешем-колледже.

Лит. соч.: Voices and instruments of the Middle Ages: studies on texts and performance. Aldershot, 1997 (сборник статей); Latin poetry and conductus rhythm in medieval France. L., 1997; The Christian West and its singers: the first thousand years. New Haven, 2010.

Лит.: Leech-Wilkinson D. The modern invention of medieval music. Camb., 2007.

Вернуться к началу