Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГО́ЛДСМИТ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: О. С. Лебедева

ГО́ЛДСМИТ (Goldsmith) Джералд (10.2.1929, Лос-Анджелес  21.7.2004, Беверли-Хилс, штат Калифорния), американский композитор и дирижёр, один из крупнейших композиторов Голливуда. В 1940-х гг. обучался игре на фортепиано у Дж. Гимпеля, брал уроки теории музыки и композиции у М. Кастельнуово-Тедеско, посещал класс «профессора киномузыки» (офиц. должность) М. Рожа в ун-те Южной Калифорнии. В 1950-х гг. работал дирижёром в компании Си-Би-Эс. С 1962 занимался в основном сочинением музыки к голливудским фильмам (всего более 250), которую оркестровали А. Мортон (1908–2000), А. Каридж (1919–2008) и др. профессиональные музыканты; при записи саундтрека Г., как правило, сам дирижировал студийным оркестром. Сотрудничал с режиссёрами Р. Скоттом, Дж. Данте, П. Верховеном и др., автор музыки к фильмам «Китайский квартал» (1974, реж. Р. Полански), «Предзнаменование» («The Omen», 1976, 1978, 1981, реж. Р. Доннер, Д. Тейлор, Г. Бейкер), «Кома» (1978, реж. М. Крайтон), «Чужой» (1979, реж. Р. Скотт), «Рэмбо» (1982, 1985, 1988, реж. Т. Котчефф, Дж. Косматос, П. Макдоналд), «В постели с врагом» (1991, реж. Дж. Рубин), «Секреты Лос-Анджелеса» (1997, реж. К. Хэнсон) и др. Огромная популярность киномузыки Г. (преимущественно тональной, с умеренным использованием техник композиции 20 в., в т. ч. додекафонии и сонорики результат безупречного ощущения мизансцены и понимания законов киножанра в целом, которые гарантировали естественный и приятный для зрителя синтез музыки с видеорядом. Среди др. сочинений: кантата «Christus Apollo» (на тексты Р. Брэдбери, 1969), «Музыка для оркестра» (1972) и «Фейерверк» (1999), записанные Лондонским симфоническим оркестром под управлением автора (2002).

Премия «Оскар» (1976). 5 премий «Эмми» (1973–95).

Вернуться к началу