Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КАПУ́СТИН

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2015 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: О. С. Лебедева

КАПУ́СТИН Николай Гиршевич (р. 22.11.1937, Горловка Украинской ССР), рос. пианист и композитор. В 1961 окончил Московскую консерваторию как пианист (класс А. Б. Гольденвейзера), с тех пор живёт в Москве. Работал в Эстрадном оркестре Росконцерта под руководством О. Л. Лундстрема (1961–72), Концертном эстрадном ансамбле Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением В. Н. Людвиковского (1972–77), в Гос. симфоническом оркестре кинематографии (1977–84), играл в ансамбле с российскими джазовыми музыкантами Г. А. Гараняном, А. Н. Зубовым и А. А. Кузнецовым. Как композитор дебютировал в 1957 на Международном фестивале молодёжи и студентов в Москве Концертом (№ 1) для фортепиано с джазовым оркестром (солист автор, оркестр Центрального дома работников искусств под управлением Ю. С. Саульского). Композиторская стилистика К. менялась со временем. В 1960-е гг. она соединяла традиции джаза (Дж. Гершвин, Дюк Эллингтон, А. Н. Цфасман) и русской романтической фортепианной музыки. С кон. 1970-х – нач. 1980-х гг. К. пытался синтезировать джаз и рок, использовал элементы современных авангардных техник (квази-серийные бассо остинато, неквадратные периоды, особые виды ритмического деления) и неоклассицизма (образец специфического синтеза джаза и классики – Сюита в старинном стиле op. 28, 1977). Среди наиболее популярных сочинений (все для фп.) – Токкатина op. 36 (1983), 8 концертных этюдов op. 40 (1984), Вариации op. 41 (1984), Экспромт op. 66 № 2 (1991); К. — автор Симфониетты (op. 49, 1987), концертов для фортепиано (всего 6), для саксофона, для контрабаса с оркестром, 24 прелюдий и фуг для фортепиано (op. 82, 1997). При всём блеске виртуозности в сочинениях для или с участием фортепиано, значительном жанровом многообразии музыка К. драматургически статична и несколько шаблонна по форме. Сольным публичным выступлениям К. со временем стал предпочитать студийные записи собственных сочинений. Его произведения также исполняли видные пианисты в России и за рубежом, среди них – М. А. Амлен, А. С. Володин, Н. Л. Луганский, С. Осборн, Н. А. Петров, В. Л. Руденко, Дж. Салмон.

Вернуться к началу