Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГАРСИ́Я

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 417-418

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ГАРСИ́Я (García) Ма­ну­эль дель По­по­ло Ви­сен­те Род­ри­гес (22.1.1775, Се­ви­лья – 10.6.1832, Па­риж), исп. пе­вец (те­нор), пе­да­гог, ком­по­зи­тор. Ос­но­ва­тель пев­че­ской ди­на­стии. Де­бю­ти­ро­вал в Ка­ди­се, в 1798 – в Мад­ри­де (вы­сту­пил в то­надилье «Ма­хо и ма­ха» собств. со­чи­не­ния). До 1807 пе­вец, ди­рек­тор и ком­по­зи­тор опер­ной труп­пы те­ат­ра «Кань­ос дель Пе­раль» в Мад­ри­де, уча­ст­во­вал в исп. пре­мье­ре опе­ры «Свадь­ба Фи­га­ро» В. А. Мо­цар­та (1802), боль­шим ус­пе­хом поль­зо­ва­лись по­став­лен­ные здесь его то­на­ди­льи «Мни­мый слу­га» (1804) и «Рас­чёт­ли­вый по­эт» (1805). Как пе­вец и ком­по­зи­тор вы­сту­пал в Па­ри­же (1808–1811), в го­ро­дах Ита­лии (1811–16). В Не­апо­ле по­ста­вил свою итал. ко­мич. опе­ру «Ка­лиф ба­гдад­ский» (1813), вы­сту­пил в пре­мье­ре опе­ры «Ели­за­ве­та, ко­ро­ле­ва анг­лий­ская» Дж. Рос­си­ни (пар­тия Нор­фол­ка, 1815). В 1816 в Ри­ме спел пар­тию Аль­ма­ви­вы в пре­мье­ре опе­ры «Се­виль­ский ци­рюль­ник» Рос­си­ни (пар­тия на­пи­са­на спе­ци­аль­но для Г.; в даль­ней­шем он ис­пол­нял её в пре­мьер­ных спек­так­лях в Па­ри­же, Лон­до­не, Нью-Йор­ке). В эти го­ды Г. имел сен­са­ци­он­ный ус­пех на круп­ней­ших сце­нах Па­ри­жа и Лон­до­на, ис­пол­няя прак­ти­че­ски весь осн. те­но­ро­вый ре­пер­ту­ар кон. 18 – нач. 19 вв. В 1825–27 га­ст­ро­ли­ро­вал со свои­ми деть­ми в США, в 1827 вы­сту­пал в Ме­хи­ко.

Ав­тор и по­ста­нов­щик мно­го­числ. опер, пре­им. ко­ми­че­ских, – исп., итал. и фран­цуз­ских. Про­слав­лен­ный во­каль­ный пе­да­гог, с 1829 пре­по­да­вал в Па­ри­же в ос­но­ван­ной им шко­ле пе­ния. Сре­ди уче­ни­ков – А. Нур­ри, А. Ме­рик-Ла­ланд, а так­же его де­ти – до­че­ри М. Ма­либ­ран и П. Ви­ар­до-Гар­сия, сын М. П. Р. Гар­сия.

Лит.: Radomski J. M. García: chronicle of the life of a ‘bel canto’ tenor at the dawn of roman­ticism. Oxf., 2000; Плужников К. И. Во­каль­ные воззрения семьи Гарсиа. СПб., 2006.

Вернуться к началу