Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПА́СТА

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 25. Москва, 2014, стр. 421

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Дж. Паста в заглавной партии оперы «Анна Болейн» Г. Доницетти. Портрет работы К. П. Брюллова. 1834. Музей театра «Ла Скала» (Милан).

ПА́СТА (Pasta) (уро­ж­дён­ная Нег­ри, Neg­ri) Джу­дит­та (26.10.1797, Са­рон­но, ны­не обл. Лом­бар­дия – 1.4.1865, Бле­вио, ны­не обл. Лом­бар­дия), итал. пе­ви­ца (со­пра­но). Учи­лась в Ми­ла­не у Дж. Скаппы, Д. Бан­де­ра­ли и др. Де­бю­ти­ро­ва­ла в 1816 в опе­ре «Три Ле­о­но­ры» Дж. Скап­пы (те­атр «Фи­лод­рам­ма­ти­чи», Ми­лан). В 1816–17 на­ча­ла петь на опер­ных сце­нах Па­ри­жа и Лон­до­на, с 1818 вы­сту­па­ла на сце­нах ве­ду­щих опер­ных те­ат­ров Ита­лии. По­сле вы­сту­п­ле­ний в Па­ри­же (1821) при­об­ре­ла ми­ро­вую из­вест­ность как опер­ная пе­ви­ца, об­ла­дав­шая силь­ным го­ло­сом ши­ро­ко­го диа­па­зо­на и яр­ким ак­тёр­ским тем­пе­ра­мен­том. Ра­но на­ча­ла те­рять го­лос, с 1835 по­яв­ле­ния П. на опер­ной сце­не ста­ли спо­ра­ди­че­ски­ми. В 1840–41 вы­сту­па­ла в Рос­сии, по­ра­жая со­вре­мен­ни­ков ис­пол­не­ни­ем па­те­тич. пар­тий (осо­бен­но Нор­мы). Спе­ци­аль­но для П. бы­ли на­пи­са­ны пар­тии Нор­мы, Ами­ны («Нор­ма», «Со­мнам­бу­ла» В. Бел­ли­ни), Ан­ны Бо­лейн (од­но­им. опе­ра Г. До­ни­цет­ти). Сре­ди луч­ших пар­тий: Ме­дея (од­но­им. опе­ра С. Май­ра), Ан­же­ли­на, Дез­де­мо­на, Эр­ми­ния, Се­ми­ра­ми­да («Зо­луш­ка», «Отел­ло», «Тан­кред», «Се­ми­ра­ми­да» Дж. Рос­си­ни), Ни­на («Ни­на, или Бе­зум­ная от люб­ви» Дж. Паи­зи­ел­ло), Дон­на Ан­на и Дон­на Эль­ви­ра, Ке­ру­би­но («Дон Жу­ан», «Свадь­ба Фи­га­ро» В. А. Мо­цар­та).

Лит.: G. Pasta e i suoi tempi / A cura di M. F. Giulini. Mil., 1935; Ти­мо­хин В. Вы­даю­щие­ся италь­ян­ские пев­цы. М., 1962.

Вернуться к началу