Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МО́СТРАС

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 21. Москва, 2012, стр. 325

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




МО́СТРАС Кон­стан­тин Ге­ор­гие­вич [4(16).4.1886, с. Ар­жен­ка Там­бов­ско­го у. Там­бов­ской губ., ны­не в чер­те г. Рас­ска­зо­во Там­бов­ской обл. – 6.9.1965, Мо­ск­ва], рос. скри­пач, пе­да­гог, засл. де­ят. ис­кусств РСФСР (1937). В 1914 окон­чил Му­зы­каль­но-дра­ма­тич. уч-ще Моск. фи­лар­мо­нич. об-ва по клас­су Б. О. Си­бо­ра, в 1914–22 пре­по­да­вал там же. В 1918–19 уча­ст­ник Квар­те­та им. В. И. Ле­ни­на (Мо­ск­ва). В 1922–32 чл. ху­дож. со­ве­та и один из ру­ко­во­ди­те­лей Пер­сим­фан­са. В 1922–41 и 1943–65 пре­по­да­вал в Моск. конс. (с 1927 проф., с 1936 зав. ка­фед­рой). Наи­боль­шее зна­че­ние име­ет его пе­да­го­гич. и на­уч.-ме­то­дич. дея­тель­ность. Сре­ди уче­ни­ков: И. А. Га­ла­мян (США), М. С. Ко­зо­лу­по­ва, М. Н. Тэ­ри­ан, М. Л. Яшви­ли. Ав­тор этю­дов, транс­крип­ций для скрип­ки, ре­дак­ций Кон­цер­та для скрип­ки с ор­ке­ст­ром П. И. Чай­ков­ско­го (1947, совм. с Д. Ф. Ой­ст­ра­хом), Со­нат и пар­тит для скрип­ки со­ло И. С. Ба­ха (1963).

Соч.: Рит­ми­че­ская дис­ци­п­ли­на скри­па­ча. М.; Л., 1951; Ди­на­ми­ка в скри­пич­ном ис­кус­ст­ве. М., 1956; Сис­те­ма до­маш­них за­ня­тий скри­па­ча. М., 1956; Ме­то­ди­че­ские ком­мен­та­рии к «24 ка­при­сам» для скрип­ки со­ло Н. Па­га­ни­ни. М., 1959; Ин­то­на­ция на скрип­ке. 2-е изд. М., 1962.

Вернуться к началу