Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МИЛЛЁКЕР

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 20. Москва, 2012, стр. 307

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




МИЛЛЁКЕР (Millöcker) Карл (29.4.1842, Ве­на – 31.12.1899, Ба­ден, близ Ве­ны), австр. ком­по­зи­тор, флей­тист, ди­ри­жёр. Сын юве­ли­ра. В 1855–58 учил­ся в Вен­ской конс. как флей­тист, за­тем брал уро­ки муз. тео­рии, кон­суль­ти­ро­вал­ся у Ф. фон Зуп­пе. С 1864 ди­ри­жёр те­ат­ра «Та­лия» в Гра­це (в 1865 де­бю­ти­ро­вал здесь как ком­по­зи­тор опе­рет­той «Гость-мерт­вец»), в 1866–68 – те­ат­ра «Гар­мо­ния» в Ве­не, в 1868–69 – Нем. те­ат­ра в Пеш­те. В 1869–83 ди­ри­жёр вен­ско­го «Теа­тер ан дер Вин», для этой сце­ны со­чи­нял му­зы­ку к фар­сам (в их чис­ле «Три па­ры ту­фель», 1871) и др. не­боль­шим пье­сам, соз­дал свои луч­шие опе­рет­ты. В те же го­ды мно­го га­ст­ро­ли­ро­вал как ди­ри­жёр с ис­пол­не­ни­ем собств. со­чи­не­ний. В 1873–76 пуб­ли­ко­вал свои фп. пье­сы и ста­тьи о му­зы­ке в ж. «Musi­ka­lische Presse». По­сле по­ста­нов­ки в 1882 в Ве­не сво­ей са­мой зна­ме­ни­той опе­рет­ты «Ни­щий сту­дент» (либр. Ф. Цел­ля и Р. Же­не по пье­се В. Сар­ду) ос­та­вил ди­ри­жи­ро­ва­ние, со­сре­до­то­чив­шись на ком­по­зи­ции. На­ря­ду с Ф. Зуп­пе и И. Штра­у­сом-сы­ном, пред­ста­ви­тель жан­ра вен­ской клас­сич. опе­рет­ты. Ав­тор 19 опе­ретт, сре­ди них – по­став­лен­ные в Ве­не «За­кол­до­ван­ный за­мок» (1878), «При­клю­че­ние в Ве­не» (1873), «Гра­фи­ня Дю­бар­ри» (1879), «Апа­юн-во­до­нос» (1880), «Бель­виль­ская де­ва» (1881), «Гас­па­рон» (либр. Цел­ля и Же­не), «Пол­ко­вой про­по­вед­ник» (обе 1884), «Бед­ный Ио­на­фан» (1890), «Пер­вый по­це­луй» (1894), «Се­вер­ное сия­ние» (1896). Мн. опе­рет­ты М. со­хра­ня­ют­ся в ре­пер­туа­ре совр. те­ат­ров, од­на­ко ста­вят­ся (за ис­клю­че­ни­ем «Ни­ще­го сту­ден­та») в аран­жи­ров­ке, сло­жив­шей­ся в 1930-е гг. По опе­рет­там «Ни­щий сту­дент» и «Гас­па­рон» сня­ты муз. филь­мы (со­от­вет­ст­вен­но в 1936 и 1937, реж. Г. Яко­би, в гл. ро­лях – М. Рёкк и Й. Хес­терс).

Лит.: Nick E. Vom Wiener Walzer zur Wiener Operette. Hamb., 1954; Racek F. Das Tage­buch C. Millöckers // Wiener Schriften. 1969. Bd 3; Wallner V. Die «Leichte Muse» in Ba­den: K. Millöcker, C. Zeller, K. Komzák. Ba­den, 1992.

Вернуться к началу