Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МИЛА́Н

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 20. Москва, 2012, стр. 296

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




МИЛА́Н (Milán) Лу­ис де (ок. 1500 – по­сле 1560), исп. ком­по­зи­тор и пи­са­тель. По ут­верж­де­нию са­мо­го М., был са­мо­уч­кой, под­роб­но­сти био­гра­фии не­из­вест­ны. В 1530-е гг. слу­жил при дво­ре гер­цо­га Ва­лен­сии. Во­шёл в ис­то­рию как ав­тор пер­во­го сбор­ни­ка пьес для виу­элы (изд. в 1536 в Ва­лен­сии под назв. «Учи­тель» – «El Maestro»). Ин­ст­ру­мен­таль­ные (фан­та­зии, тьен­то, па­ва­ны) и во­каль­ные (ро­ман­сы, виль­ян­си­ко, со­не­ты на кас­тиль­ском, пор­туг., итал. язы­ках) со­чи­не­ния, ор­га­ни­зо­ван­ные в 2 час­ти, рас­по­ло­же­ны по прин­ци­пу воз­рас­таю­щей слож­но­сти, со всё боль­шим ис­поль­зо­ва­ни­ем ме­лиз­ма­ти­ки и ими­та­ци­он­ной по­ли­фо­нии. Вве­де­ние к сбор­ни­ку – не­боль­шая шко­ла иг­ры на виу­эле, со­дер­жа­щая све­де­ния о строе ин­ст­ру­мен­та, прин­ци­пы чте­ния та­бу­ла­ту­ры. В за­клю­чит. гла­ве М. из­ла­га­ет ори­ги­наль­ную точ­ку зре­ния на од­ну из са­мых слож­ных про­блем ре­нес­санс­ной муз. тео­рии – как сле­ду­ет оп­ре­де­лять лад мно­го­го­лос­но­го це­ло­го (по его мне­нию, не по те­но­ру, а по верх­не­му го­ло­су). Кн. М. «При­двор­ный» («El cortesano», 1561), вдох­нов­лён­ная од­но­им. трак­та­том Б. Кас­тиль­о­не, – жи­вое опи­са­ние жиз­ни ва­лен­си­ан­ско­го дво­ра в фор­ме ме­муа­ров.

Лит.: Trend J. B. L. Milán and the vihuelistas. Oxf., 1925; Gasser L. L. Milán on sixteenth-century performance practice. Bloomington, 1996.

Вернуться к началу