Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МАТО́РИН

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 19. Москва, 2011, стр. 374

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




МАТО́РИН Вла­ди­мир Ана­толь­е­вич (р. 2.5.1948, Мо­ск­ва), рос. пе­вец (бас), нар. арт. РФ (1997). Из се­мьи во­ен­но­го. В 1974 окон­чил Гос. му­зы­каль­но-пе­да­го­гич. ин-т им. Гне­си­ных (класс Е. В. Ива­но­ва), за­ни­мал­ся так­же у М. Л. Мельт­цер. 2-я пр. Ме­ж­ду­нар. кон­кур­са му­зы­кан­тов-ис­пол­ни­те­лей в Же­не­ве (1973). В 1974–91 со­лист моск. Муз. те­ат­ра им. К. С. Ста­ни­слав­ско­го и Вл. И. Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко (боль­шое влия­ние на не­го ока­зал гл. реж. те­ат­ра Л. Д. Ми­хай­лов), с 1991 – Боль­шо­го те­ат­ра. Вы­сту­па­ет в раз­но­ха­рак­тер­ном опер­ном ре­пер­туа­ре, сре­ди пар­тий: Мен­до­за, Ко­роль Треф («Об­ру­че­ние в мо­на­сты­ре», «Лю­бовь к трём апель­си­нам» С. С. Про­кофь­е­ва), Пор­ги («Пор­ги и Бесс» Дж. Гер­шви­на), Ба­зи­лио («Се­виль­ский ци­рюль­ник» Дж. Рос­си­ни), Князь Юрий, Царь До­дон («Ска­за­ние о не­ви­ди­мом гра­де Ки­те­же и де­ве Фев­ро­нии», «Зо­ло­той пе­ту­шок» Н. А. Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва), Мель­ник («Ру­сал­ка» А. С. Дар­го­мыж­ско­го), До­си­фей («Хо­ван­щи­на» М. П. Му­сорг­ско­го). Луч­шая пар­тия – Бо­рис Го­ду­нов в од­но­им. опе­ре Му­сорг­ско­го; в ней он вы­сту­пал на круп­ней­ших сце­нах ми­ра: в Па­риж­ской опе­ре, «Мет­ро­по­ли­тен-опе­ре» (Нью-Йорк), «Ли­ри­че­ской опе­ре» (Чи­ка­го) и др. С ус­пе­хом ис­пол­ня­ет и др. пар­тии в той же опе­ре, напр. Вар­лаа­ма и Пи­ме­на – в те­ат­ре «Ко­вент-Гар­ден» (Лон­дон). Вы­сту­па­ет в ка­мер­ном ре­пер­туа­ре, один из луч­ших совр. ис­пол­ни­те­лей рус. ду­хов­ной му­зы­ки (за­пи­сал диск «Пес­но­пе­ния рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви», ди­ри­жёр Г. А. Дмит­ряк, 1997), по­сто­ян­ный уча­ст­ник фес­ти­ва­ля «Алек­сан­д­ров­ские ве­че­ра» во Вла­ди­мир­ской обл. (с 1996). С 1991 пре­по­да­ёт в РАТИ (с 1994 проф., зав. ка­фед­рой соль­но­го пе­ния).

Вернуться к началу